Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Рефлексивная гиперконнективность виртуального пространства социальных сетей как фактор создания среды дистанционного обучения

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-46-55

Полный текст:

Аннотация

Аннотация. В статье рассматриваются факторы, связанные с неотложным переходом к дистанционному образованию (ДО) посредством принятия решительных мер по защите российского университетского сообщества от последствий эпидемии COVID-19. На материале интервью с администраторами, преподавателями, специалистами в области информационных технологий и студентами утверждается, что в форс-мажорных обстоятельствах университет предлагает для ДО стандартную модель универсального учебного плана, которая модифицируется с помощью информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Установлено, что использование локализованного онлайн-пространства ограничено проведением курсов без учёта индивидуальных способностей и потребностей студентов, их предпочтений и предшествующего знания предмета. Эксперимент по самооценке преподавателей доказывает, что многие по-прежнему рассматривают университет как источник информации для студентов. В статье анализируются пути продвижения ДО с помощью концепций коннективизма постиндустриального образовательного пространства, гиперконнективности социальных сетей, рефлексивной практики преподавателей, подготовленности к использованию ИКТ. Утверждается, что реальный переход российского университета к ДO не может быть достигнут без дистанционного взаимодействия и диалога между преподавателем и студентами посредством ИКТ и рефлексивной методики.

Об авторах

К. А. Мележик
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Россия

Мележик Карина Алексеевна – доктор филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков

295000, Симферополь, ул. Ленина, 11



А. Д. Петренко
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Россия

Петренко Александр Демьянович – доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой теории языка, литературы и социолингвистики, директор Института иностранной филологии

295000, Симферополь, ул. Ленина, 11



Д. А. Храбскова
Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Россия

Храбскова Данута Михайловна – кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой романской и классической филологии

295000, Симферополь, ул. Ленина, 11



Список литературы

1. Saba, F. (2012). A Systems Approach to the Future of Distance Education. Continuing higher education review. Vol. 76, pp. 30-37. Available at: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1000649.pdf

2. Atkins, S., Murphy, K. (1994). Reflection. Definition. Reflective Practice. Nursing Standard. TECFA, University of Geneva. Vol. 8(39), pp. 49-56. Available at: http://edutechwiki.unige.ch/en/Reflection#Definition (date of access: 15.05.2020).

3. Wedemeyer, C. (1971). Independent Study. In: The encyclopedia of education. Vol. 4. New York, NY: Free Press, pp. 548–557.

4. Diehl, W.C., Wedemeyer, C.A. (2012). Handbook of Distance Education. Routledge, pp. 38-48. Available at: https://www.routledgehandbooks.com/doi/10.4324/9780203803738.ch3

5. Moore, M.G. (1983). The Individual Adult Learner. In: Tight, M. (Ed.). Adult Learning and Education. London: Croom Helm, pp. 153-168.

6. Fleming, S., Hiple, D. (2004). Distance Education to Distributed Learning: Multiple Formats and Technologies in Language Instruction. CALICO Journal. Vol. 22, no. 1, pp. 63-82.

7. Kajee, L., Balfour, R. (2011). Students’ Access to Digital Literacy at a South African University: Privilege and Marginalization. Southern African Linguistics and Applied Language Studies. Vol. 29, no. 2, pp. 187-196.

8. Barcelos, A.M.F., Kalaja, P. (2013). Beliefs in Second Language Acquisition: Teacher. In: The Encyclopedia of Applied Linguistics. Blackwell Publishing Ltd, pp. 1-6.

9. Delgaty, L. (2018). Transactional Distance Theory: A Critical View of the Theoretical and Pedagogical Underpinnings of E-Learning in Interactive Multimedia. Multimedia Production and Digital Storytelling. pp. 21-22. http://dx.doi.org/10.5772/intechopen.81357

10. Farrell, T.S.C. (2011). Exploring the Professional Role Identities of Experienced ESL Teachers through Reflective Practice. System. An International Journal of Educational Technology and Applied Linguistics. Vol. 39, no. 1, pp. 54-62. DOI: https://doi.org/10.1016/j.system.2011.01.012

11. Negueruela-Azarola, E. (2011). Beliefs as Conceptualizing Activity: A Dialectical Approach for the Second Language Classroom. System. An International Journal of Educational Technology and Applied Linguistic. Vol. 39, pp. 359-369.

12. Moore, M., Kearsley, G. (2012). Distance Education: A Systems View of Online Learning. Belmont, CA: Wadsworth. 361 p.

13. Moore, M. (1997). Theory of Transactional Distance. In: Keegan, D. (Ed.) Theoretical Principles of Distance Education. Routledge, pp. 22-38.

14. Murphy, E., Rodriguez-Manzanares, M.A., Barbour, M. (2011). Asynchronous and Synchronous Online Teaching: Perspectives of Сanadian High School Distance Education Teachers. British Journal of Educational Technology. Vol. 42, no. 4, pp. 583-591. DOI: 10.1111/j.14678535.2010.01112.x

15. Garrison, R. (2000). Theoretical Challenges for Distance Education in the 21st Century: A Shift from Structural to Transactional Issues. The International Review of Research in Open and Distance Learning. Vol. 1(1), pp.1492-3831.

16. Costa Ribas, F. (2016). Formação de professores de língua inglesa a distância: atividades de reflexão em fóruns de discussão Fórum Linguistic, Florianópolis. Vol.13,no.1,pp.1037-1054. https://doi.org/10.5007/1984-8412.2016v13n1p1037

17. Siemens, G. (2005). Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age. International Journal of Instructional Technology and Distance Learning. No. 2 (1), pp. 3-10. Available at: https://www.learningnetwork.ac.nz/shared/professionalReading/TRCONN2011.pdf

18. Mcvee, M.B., Bailey, N.M., Shanahan, L.E. (2008). Teachers and Teacher Educators Learning from New Literacies and New Technologies. Teaching Education. Vol. 19, No. 3, pp. 197-210. https://doi.org/10.1080/10476210802250216

19. Dooly, M. (2008). Technology Integrated into Language Learning: Introduction. In: Dooly, M., Eastmen, D. How We’re Going about it. Teachers’ Voices on Innovative Approaches to Teaching and Learning Languages. Cambridge: Cambridge Scholars Publishing, pp. 159-164.

20. Ribas, F.C., Perine, C.M. (2018). What Does it Mean to Be an English Teacher in Brazil? Student Teachers’ Beliefs Through Narratives in a Distance Education Programme. Applied Linguistics Review. Vol. 9. Issue 2-3, pp. 273-305. https://doi.org/10.1515/applirev-2017-0002

21. Song, Y., Andrews, S. (2009). The L1 in L2 Learning. Teachers’ Beliefs and Practices. Muenchen: Lincom Europe. 227 p.

22. Mazzarella, D. (2015). Pragmatics and Epistemic Vigilance. Croatian Journal of Philosophy. Vol. XV, no. 44, pp. 183-199.

23. Downes, S. (2007). Downes’ Dimensions of Difference between Groups and Networks. Available at: http://www.downes.ca/post/42521

24. Bell, F. (2009). Connectivism: A Network Theory for Teaching and Learning in a Connected World. Educational Developments. The Magazine of the Staff: University of Salford, Manchester. Available at: http://usir.salford.ac.uk/2569/

25. Downes, S. (2012). An Introduction to Connective Knowledge. In: Connectivism and Connective Knowledge. Essays on meaning and learning networks. National Research Council Canada, 2012. Available at: https://www.downes.ca/files/ books/Connective_Knowledge-19May2012.pdf.


Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)