Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Историческая память современных студентов. Что происходит?

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-144-152

Аннотация

Историческая память является объектом идеологического и информационного воздействия, соперничества и противоборства в поле политики и культуры. Поэтому изучение этого феномена исключительно важно. В рамках опроса студентов по поводу их отношения к важным историческим событиям в нашей стране, в том числе к Великой Отечественной войне, выявлено, что радикальной трансформации роли прошлого в становлении личности пока не произошло. Для большинства молодых людей историческая память остаётся по-прежнему адекватной формой воспитания патриотических ценностей. Наиболее эффективными инструментами сохранения памяти об исторических событиях являются институты образования и семьи. При этом возникает проблема: личная историческая память иногда идёт вразрез с официальной трактовкой исторических событий. Она может также служить зеркальным отражением идеологического раскола в обществе (либерализм, консерватизм, социализм). Важную роль в формировании общей исторической памяти, помимо государственных институтов, могут сыграть институты гражданского общества. Разные виды памяти выполняют важную функцию – воспитание патриотагражданина, ответственного перед прошлыми поколениями и перед потомками.

Об авторе

Н. Д. Сорокина
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Россия

Сорокина Нина Дмитриевна – кандидат философских наук, доцент

125993, г. Москва, Волоколамское шоссе, 4



Список литературы

1. Halbwachs M. La mémoire collective / Nouvelle edition critique étable par G. Namer. Paris: Albin Michel, 1997. 304 p.

2. Olick K. The Politics of Regret: On Collective Memory and Historical Responsibility. New York; London, 2007. 238 p.

3. Assman J. Communicative and Cultural Memory // Erll A., Nünning A. (Hg.) Cultural Memory Studies. An International and Interdisciplinary Handbook. Berlin, New York: Walter de Gruyter, 2008 Р. 109–118.

4. Le Goff J. History and Memory. Columbia University Press, 1992. 288 p.

5. Репина Л.П. Историческая память и современная историография // Новая и новейшая история. 2004. № 5. С. 33–45.

6. Положенцева И.В., Кащенко Т.Л. Феномен исторической памяти и актуализация личной исторической памяти студентов // Власть. 2014. T. 22. № 12. С. 42–46.

7. Лебедев С.Д., Шаповалова И.С., Рощупкина Н.А., Шкапенко А.А. Социальная травма и ценности поколений: Великая Отечественная война в исторической памяти студенческой молодёжи // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 2. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-1


Рецензия

Просмотров: 929


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)