Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЗА ЧТО ПЛАТЯТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ВУЗОВ: АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

Аннотация

В статье приведены результаты анализа критериев материального стимулирования преподавателей, полученные из текстов положений об оплате труда 70 вузов, подведомственных Минобрнауки России. Зарубежными исследователями показано, что системы оценки, применяемые в сфере образования и сопровождающиеся принятием управленческих решений (поощрение, наказание, контроль), оказывают влияние на профессиональную деятельность оцениваемых. В данной статье состав вузовских критериев материального вознаграждения оценивается с позиций того, что они могут оказывать влияние на профессиональную деятельность преподавателя. Даны количественные оценки частоты использования различных критериев стимулирования. В большей степени вознаграждаются результаты научно-исследовательской работы, выполнение административных обязанностей и предыдущие достижения преподавателей, которые привели к получению общепризнанных статусов и наград.

Об авторе

Наталья Викторовна Родина
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Литература Де Брюйн Х. Управление по результатам в государственном секторе. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. 192 с

2. Teichler U. Academic Staff in Germany: Per Aspera Ad Astra? // The Changing Academic Profession in International Comparative and Quantitative Perspectives, International Seminar Reports 12, ed. by Research Institute for Higher Education. Hiroshima University, 2008. Pp. 131-152

3. Левитт С., Дабнер С. Фрикономика. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011

4. Bowman J.S. The Success of Failure: The Paradox of Performance Pay // Review of Public Personnel Administration. 2010. Vol. 30. № 1. Pp. 70-88

5. Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом ВШЭ, 2011. С. 13-31

6. Курбатова М.В., Левин С.Н. Эффективный контракт в системе высшего образования РФ: теоретические подходы и особенности институционального проектирования // Журнал институциональных исследований. 2013. Т. 5. № 1. С. 55-80

7. Боровская М.А., Масыч М.А., Шевченко И.К. Эффективный контракт в системе стимулирования научно-педагогических работников // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 13-20

8. Васильева О.Г. Эффективный контракт для высшей школы // Совет ректоров. 2013. № 5. С. 20-24

9. Галковский А.Г. Система эффективного контракта и ее значение для модернизации высшего образования // Совет ректоров. 2013. № 10. С. 12-18

10. Михалкина Е.В., Алешин В.А. Эффективный контракт как институт социально-трудовых отношений в сфере высшего образования // Terra Economicus. 2013. Т. 11. №. 3. С. 89-99

11. Постников C.Н., Андриенко А.В. Эффективный контракт в вузе: практика реализации // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 37-45

12. Сенашенко В.С., Халин В.Г. Об эффективном контракте в высшей школе в России // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 27-37

13. Алавердов А.В. Эволюция стратегических подходов к мотивации научно-педагогических работников // Высшее образование в России. 2015. № 5. С. 45-53

14. Стулов В.И. О формировании системы стимулирования и оценки эффективности деятельности подведомственных Рособразованию учреждений // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 4. С. 28-41

15. Козьмина Я.Я. Предпочтения преподавателей вузов относительно научной деятельности и преподавания // Вопросы образования. 2014. № 3. С. 135-151


Рецензия

Просмотров: 248


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)