Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Современный вызов для нефтегазового образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-12-9-20

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшней день в образовании вообще, и в высшем образовании в частности, не существует более актуальной проблемы, чем организация учебного процесса в условиях пандемии, с которой столкнулись все образовательные организации мира. Также не существует и универсальных рецептов, как организовать учебный и научный процессы в вузе без потери качества. Авторы делятся опытом, каким образом можно перестроить работу преподавателей со студентами в условиях дистанционного общения, организовать работу учебного портала, проведение учебных занятий, практик, государственной итоговой аттестации, создать мотивационную оплату труда профессорско-преподавательского состава. В статье делается вывод о том, что вызовы пандемии высшему образованию позволили нащупать алгоритмы взаимодействия студентов и преподавателей в онлайн-среде, показали необходимость повышения методической квалификации преподавателей, мотивационной и психологической поддержки участников образовательного процесса, ускоренного развития цифровых ресурсов.

 

Об авторах

В. Г. Мартынов
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
Россия

Мартынов Виктор Георгиевич - доктор экономических наук, профессор, ректор.
119991, Москва, Ленинский просп., 65, кор. 1.



В. Н. Кошелев
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
Россия

Кошелев Владимир Николаевич - доктор химических наук, профессор, проректор по учебной работе.
119991, Москва, Ленинский просп., 65, кор. 1.



А. В. Душин
Российский государственный университет нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина
Россия

Душин Андрей Владимирович - кандидат философских наук, профессор, начальник учебно-методического управления.
119991, Москва, Ленинский просп., 65, кор. 1.



Список литературы

1. Петькова, Ю.Р. История развития дистанционного образования. Положительные и отрицательные стороны МООС // Успехи современного естествознания. 2015. № 3. С. 199-204.

2. Макарова М.В. Перспективы онлайн-образования в России // Современное образование. 2020. № 2. С. 59-70. DOI: 10.25136/24098736.2020.2.29088

3. Сердитова Н.Е., Белоцерковский А.В. Образование, качество и цифровая трансформация // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. C. 5-15. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-9-15

4. Bao W. COVID-19 and online teaching in higher education: A case study of Peking University // Human Behavior and Emerging Technologies. 2020. Vol. 2. No. 2. P. 113-115. DOI: https://doi.org/10.1002/hbe2.191

5. Ning A., Corcoran B. How China's Schools Are Getting Through COVID-19 // EdSurge, Global Education. 2020. April 20. URL: https://www.edsurge.com/news/2020-04-20-how-china-s-schools-are-getting-through-covid-19

6. Орусова О.В. Как коронавирус изменил систему высшего образования: анализ перехода вузов на дистанционное обучение // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020. № 3. С. 184-195. DOI: 10.26653/2076-46502020-3-17

7. Михайлов О.В., Денисова Я.В. Дистанционное обучение в российских университетах: «шаг вперёд, два шага назад»? // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 6576. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-65-76

8. Клягин А.В., Абалмасова Е.С., Гарев К.В. и др. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии / Ин-т образования НИУ ВШЭ. М. : НИУ ВШЭ, 2020. Сер.: Современная аналитика образования. № 6 (36). 112 с. DOI: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/direct/368821792.pdf

9. Шнейдер Л.Б. Реальности дистанционного обучения в контексте пандемии // Высшее образование сегодня. 2020. № 7. С. 18-23. DOI: 10.25586/RNU.HET.20.07.P.18

10. Клягин А.В., Макарьева А.Ю. Кейсы быстрых реакций вузов в условиях пандемии / НИУ ВШЭ, Институт образования. М. : НИУ ВШЭ, 2020. URL: https://ioe.hse.ru/mirror/pubs/share/364241595.pdf (дата обращения 10.11.2020)

11. Ольховая Т.А., Пояркова Е.В. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. C. 142-154. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-142-154

12. Murphy M.P.A. COVID-19 and emergency eLearning: Consequences of the securitization of higher education for post-pandemic pedagogy // Contemporary Security Policy. 2020. Vol. 41. No. 3. Р. 492-505. DOI: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/13523260.2020.1761749

13. Altbach P., Wit H. Post pandemic outlook for HE is bleakest for the poorest // University World News. 04 April 2020. URL: https://www.universityworldnews.com/post.php?sto-ry=20200402152914362 (дата обращения 10.11.2020)

14. Агранович М., Дренёва М. Организация образования в условиях пандемии. Практика стран ОЭСР // Мониторинг экономической ситуации в России. Тенденции и вызовы социально-экономического развития. 2020. № 9 (111). С. 134-151. URL: https://www.iep.ru/files/text/crisis_monitoring/2020_9-111_April.pdf (дата обращения 10.11.2020)

15. Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100


Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)