Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Система ДПО университета как платформа для реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого»

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-12-119-133

Аннотация

Глобальной задачей, о необходимости решения которой постоянно говорят принимаемые Правительством РФ документы, является прорывное развитие экономики России. Результаты реализации федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» направлены на развитие человеческого капитала -фундаментального условия достижения национальных целей развития страны (повышение ожидаемой продолжительности жизни, ускорение технологического развития Российской Федерации, обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере и др.). Дополнительное профессиональное образование в КНИТУ рассматривается как составная и органичная часть системы непрерывного образования «через всю жизнь». В рамках выполнения федерального проекта разработано и реализовано около 20 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. 

 

Об авторах

М. Ф. Галиханов
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Галиханов Мансур Флоридович - доктор технических наук, профессор, директор Института дополнительного профессионального образования.
420015, Казань, ул. Карла Маркса, 68.



В. В. Кондратьев
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Кондратьев Владимир Владимирович - доктор педагогических наук, профессор, начальник Центра подготовки и повышения квалификации преподавателей, заведующий кафедрой методологии инженерной деятельности.
420015, Казань, ул. Карла Маркса, 68.



Д. В. Елизаров
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Елизаров Дмитрий Викторович - доктор технических наук, доцент, начальник отдела дополнительного образования.
420015, Казань, ул. Карла Маркса, 68.



Л. Т. Мифтахутдинова
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Россия

Мифтахутдинова Лилия Тагировна - кандидат филологических наук, доцент, директор Центра инновационных компетенций Института дополнительного профессионального образования.
420015, Казань, ул. Карла Маркса, 68.



Список литературы

1. Saba F. A systems approach to the future of distance education // Continuing higher education review. 2012. Vol. 76. P. 30-37. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1000649.pdf (дата обращения: 21.11.2020).

2. Moore M., Kearsley G. Distance education: A systems view of online learning. Belmont, CA: Wadsworth, 2012. 361 p.

3. Ольховая Т.А., Пояркова Е.В. Новые практики инженерного образования в условиях дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 142-154. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-142-154

4. Дульзон А.А., Васильева О.М. Модель компетенций преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 2. С. 29-37. URL: https://www.umj.ru/jour/article/view/742/743 (дата обращения: 21.11.2020).

5. Kazakova U.A., Alekhin I.A. Psychological and Pedagogical Training of Teachers of Engineering Universities in the Framework of Additional Professional Education // Anikina Z. (Ed.). Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives. IEEHGIP 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. Vol. 131. Springer, Cham. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-47415-7_60

6. Кондратьев В.В., Галиханов М.Ф., Казакова У.А. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в процессе дополнительного профессионального образования // Педагогика и психология образования. 2019. № 4. С. 104-118. DOI: 10.31862/2500-297X-2019-4-104-118

7. Алехин И.А., Кондратьев В.В., Кудрявцев Ю.М., Кузнецова М.Н. Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета // Мир образования - образование в мире. 2015. № 2. С. 217-220.

8. Красинская Л.Ф. Повышение квалификации преподавателей: моделирование на основе компетентностного подхода // Высшее образование в России. 2011. № 7. C. 75-80.

9. Поздеева С.И. Преподаватель высшей школы: методист, исследователь, новатор? // Высшее образование в России. 2017. № 3. C. 52-58. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/984/884 (дата обращения: 21.11.2020).

10. Полупан К.Л. Реконструкция деятельности преподавателя высшей школы // Высшее образование в России. 2017. № 2. C. 45-51. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/964/864 (дата обращения: 21.11.2020).

11. Чучалин А.И. Подход CDIO++ к подготовке преподавателей университета к научно-педагогической деятельности // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 1836. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-18-36

12. Kelsky K. The Professor Is In: Research First or Teaching? // The Chronicle of Higher Education. 2018. January 29. URL: https://www.chronicle.com/article/The-Professor-Is-In-Research/242371 (дата обращения: 21.11.2020).

13. Quadrado J.C., Galikhanov M.F., Zaitseva K.K. Sustainable Development Principles for Engineering Educator // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 75-82. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-6-75-82

14. Шагеева Ф.Т., Мищенко Е.С., Чернышов Н.Г., Нургалиева К.Е., Туреханова К.М., Омиржанов Е.Т. Международный проект ENTER: новый подход к педагогической подготовке преподавателей инженерных дисциплин // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 65-74. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-65-74

15. Кондратьев В.В. Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 2 (220). С. 29-38.

16. Кондратьев В.В., Иванов В.Г. Подготовка преподавателей к обучению будущих инженеров на основе междисциплинарного подхода // Инженерное образование. 2016. № 20. С. 199-206. URL: http://www.ac-raeeru/files/io/m20/art_30.pdf (дата обращения: 21.11.2020).

17. Dyakonov G.S., Pokholkov Y.P., Ivanov V.G., Kondratyev V.V., Ziyatdinova J.N. Engineering Faculty Professional Development (Training of Trainers) at Russian Universities // ASEE International Forum, Seattle WA, 2015, June 14, Paper ID#14373, Pp. 19.12.1-5.

18. Галиханов М.Ф., Хасанова Г.Ф. Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 2. С. 5162. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-2-51-62

19. Ivanov V., Barabanova S., Galikhanov M., Kaybiyaynen A., Suntsova M. International Network Conference: New Technologies of Interaction for the Development of Engineering Education // Advances in Intelligent Systems and Computing. 2020. Vol. 916. P. 472-482. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-11932-4_45

20. Auer M.E., Ivanov V.G., Kondratyev V.V. International Society for Engineering Education IGIP // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2013. № 5. С. 7-14.


Рецензия

Просмотров: 530


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)