Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ» В ЯЗЫКЕ ПЕДАГОГИКИ (Эволюция феномена и толкование терминов)

Аннотация

В статье предложен анализ эволюции понятийного ряда, приведшей к появлению словосочетания “электронное обучение” в языке российской педагогики высшего образования. Анализ осуществляется с применением «герменевтического подхода», заключающегося в сопоставительном толковании понятий в их становлении и развитии. В статье анализируется метод порождения терминов web-based instruction, distance education и их русскоязычных калькированных аналогов. В результате предлагается интегративное определение электронного обучения как педагогического термина через родовые категории «учение», «обучение», «подготовка», «консультирование» и намечается проблематика исследования указанного феномена в аспекте становления стигмергических педагогических взаимодействий в электронных информационно-образовательных средах.

Об авторе

Илья Борисович Государев
Санкт-Петербург, Россия
Россия


Список литературы

1. Краевский В.В. Язык педагогики в контексте современного научного знания. Волгоград - Краснодар - Москва: Изд-во КубГУ, 2008

2. Монахова Л.Ю., Монахова А.А. Терминологический аспект проблемы информатизации образования // Человек и образование. 2005. № 3. С. 67-71

3. Соловов А.В. Дидактический анализ проблематики электронного обучения // Труды международной конференции «IEEE International Conference on Advanced Learning Technologies». Казань: КГТУ, 2002. С. 212-216

4. Cross J. An informal history of eLearning // On the Horizon. 2004. Vol. 12. No. 3, pp. 103 - 110

5. Рубин Ю.Б. E-learning в России: от хаоса к глубокому укоренению // Высшее образование в России. 2006. № 3. С. 16-23

6. Федорова Н.В., Лапчинская В.П. The Learner’s English - Russian Dictionary of Education. М.: Издат-школа, 1998. 160 c

7. Купова Ю.Н. Калькирование из английского в русский язык // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». 2011. № 2. С. 74-79

8. Rosenberg M. E-Learning: Strategies for Delivering Knowledge in the Digital Age. 2001. 344 p

9. Соловов А.В. Организационные аспекты электронного дистанционного обучения // Высшее образование в России. 2007. №12. С. 89-94

10. Щенников С.А. Дидактика электронного обучения // Высшее образование в России. 2010. № 12. С. 83-90

11. Андреев А.А. Педагогика в информационном обществе, или Электронная педагогика // Высшее образование в России. 2011. № 11. С. 113-117

12. Мылова И.Б. Психолого-педагогические и социальные основания электронного обучения // Человек и образование. 2012. № 3 (32). С. 51-55

13. Алиева Н.З. Постнеклассическое естественнонаучное образование: проблемы становления. Шахты: ЮРГУЭС, 2008

14. Государев И.Б. Стигмергия в образовании на платформе веб- и телекоммуникационных систем // Современное образование: традиции и инновации. 2015. №2. С. 69-75

15. Иванченко Д.А. Управление мобильными технологиями в информационном пространстве современного вуза // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 93-100

16. Голицына И.Н., Половникова Н.Л. Мобильное обучение как новая технология в образовании // Образовательные техно+логии и общество (Educational Technology & Society). 2011. Т. 14. No 1. С. 241-252

17. Web-based instruction / Badrul H. Khan (ed.)/ New Jersey, Educational Technology Publications, 1997; Web-based training / Badrul H. Khan (ed.). New Jersey, Educational Technology Publications, 2001

18. Alexander S. Teaching and learning on the World Wide Web // R. Debreceny & A. Ellis (Eds.), Ausweb95: Innovation and Diversity. Ballina, New South Wales: Norsearch Limited, 1995. P. 93-99. URL: http://ausweb.scu.edu.au/aw95/education2/alexander/

19. Simonson M. Equivalency theory and distance education // Tech Trends. 1999. Vol. 43(5), pp. 5-8. URL: http://search.proquest.com/docview/609961547?accountid=14872


Рецензия

Просмотров: 405


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)