Новый учебный план IGIP для повышения квалификации преподавателей инженерных вузов
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-1-49-59
Аннотация
Рассматривается ход обсуждения нового учебного плана педагогической подготовки преподавателей технических дисциплин, предшествующий его утверждению исполнительным комитетом IGIP. Предыдущая версия такого плана была утверждена в 2013 г. За прошедший период произошли существенные изменения в использовании ИКТ в обучении, что отражено в предложениях национальных отделений IGIP, в трудах ежегодных конференций IGIP, включая Международную конференцию ICL-IGIP, проведённую в Таллинне 23–25 сентября 2020 г. На этой конференции президент IGIP Х. Хортш в своей презентации опубликовал план (Curriculum IGIP) в виде таблицы (мы его приводим в переводе на русский язык) и рассказал о своём видении его использования. Авторы формулируют точку зрения на обсуждаемую тему через призму выступлений на этой конференции и актуальных статей, опубликованных в последних номерах журнала «Высшее образование в России».
Об авторах
А. Н. СоловьевРоссия
Соловьев Александр Николаевич – д-р пед. наук, доцент, декан факультета довузовской подготовки
125319 Москва, Ленинградский просп., 64
В. М. Приходько
Россия
Приходько Вячеслав Михайлович – чл.-корр. РАН, д-р техн. наук, проф., кафедра технологии конструкционных материалов
125319 Москва, Ленинградский просп., 64
Л. Г. Петрова
Россия
Петрова Лариса Георгиевна – д-р техн. наук, проф., зав. кафедрой технологии конструкционных материалов
125319 Москва, Ленинградский просп., 64
Е. И. Макаренко
Россия
Макаренко Екатерина Игоревна – канд. истор. наук, доцент кафедры социологии и управления
125319 Москва, Ленинградский просп., 64
Список литературы
1. Приходько В.М., Полякова Т.Ю. IGIP. Международное общество по инженерной педа- гогике. Прошлое, настоящее и будущее. М. : Технополиграфцентр, 2015. 142 с.
2. Prikhodko V.M., Solovyev A.N. Technical Teacher Training and Certification According to the IGIP System // International Forum. ASEE 2015 Pre-conference 14 June 2015. Seattle, USA. DOI: 10.18260/1-2--17158
3. Приходько В., Соловьев А. Подготовка преподавателей технических дисциплин в соответствии с международными требованиями // Высшее образование в России. 2008. № 10. С. 43–49.
4. Приходько В.М., Соловьев А.Н. IGIP и тенденции инженерной педагогики в России и в мире // Высшее образование в России. 2013. № 6. С. 26–32.
5. Методические аспекты признания квалификации «Международный преподаватель инженерного вуза» / В.М. Приходько. И.В. Федоров, А.Н. Соловьев, Г.И. Ипполитова. М. : МАДИ, 2010. 89 с.
6. Gormaz-Lobos D., Galarce-Miranda C, Hortsch H., Kersten S. The Needs-Oriented Approach of the Dresden School of Engineering Pedagogy and Education // ICL 2019 AISC 1134. Springer Verlag, 2020. Р. 589–600. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-40274-7_56
7. Solovyev A.N., Prikhodko V.M., Polyakova T.Yu., Sazonova, Z.S. Russian Engineering Teachers as an Important Part of IGIP // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 1 (219). С. 38–45.
8. Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86–100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100
9. Гафуров И.Р., Ибрагимов Г.И., Калимуллин А.М., Алишев Т.Б. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 101–112. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-101-112
10. Tsiatsos T. Virtual University and Gamification to Support Engineering Education // International Journal of Engineering Pedagogy (iJEP). 2020. Vol. 10. No. 2. DOI: https://doi.org/10.3991/ijep.v10i2.13771
11. Сердитова Н.Е., Белоцерковский А.В. Образование, качество и цифровая трансформация // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 4. С. 9–15. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-4-9-15
12. Шагеева Ф.Т., Мищенко Е.С., Чернышов Н.Г., Нургалиева К.Е., Туреханова К.М., Омиржанов Е.Т. Новый подход к педагогической подготовке преподавателей инженерных дисциплин: международный проект ENTER // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 65–74. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-6-65-74