Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ATHENA: Содействие развитию высших учебных заведений в цифровую эпоху

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-11-125-131

Аннотация

При содействии органов государственного управления и Европейской Комиссии высшие учебные заведения должны поддерживать усилия вузовских преподавателей по развитию ими навыков реализации онлайн и других форм обучения, доступных в эпоху цифровых технологий, и должны использовать возможности, предоставляемые технологиями, для повышения качества преподавания и обучения. В статье рассматриваются новые грантовые программы Европейского Союза, направленные на повышение цифровой грамотности в сфере высшего образования, развитие сотрудничества и преодоление вызовов во время пандемии коронавируса. Детально описан проект нового Европейского университета и представлена инициатива создания международного консорциума для сертификации преподавателей высшей школы с участием российского партнёра.

Об авторах

Ж. К. Куадраду
Политехнический университет Порту
Португалия

Куадраду Жозе Карлуш - д-р техн. наук, проф., вице-президент

Rua Dr. Roberto Frias 4200-465, Porto



Ю. П. Похолков
Томский политехнический университет, Ассоциация инженерного образования России
Россия

Похолков Юрий Петрович - д-р тех. наук, проф., президент Ассоциации инженерного образования России

634050, Томск, Проспект Ленина, 30 



К. К. Зайцева
Томский политехнический университет, Ассоциация инженерного образования России
Россия

Зайцева Ксения Константиновна - канд. пед. наук, доцент

634050, Томск, Проспект Ленина, 30



Список литературы

1. Communication from the Commission to the European Parliament, The Council, The European Economic and Social Committee and the Committee of the Regions on the Digital Education Action Plan Com/2018/022 Final. Brussels, 2018, 17.1. Available at: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=COM:2018:22:FIN (accessed 07.12.2020)

2. Kerr, D.V., Talaei-Khoei, A., Ghapanchi, A. (2018). A Paradigm Shift for Bring Your Own Device (BYOD). AMCIS.

3. Kerr, D.,Koch, Ch. (2014). A Creative and Useful Tension? Large Companies Using “Bring Your Own Device”. IFIP Advances in Information and Communication Technology. Vol. 429, pp. 166-178, doi: 10.1007/978-3-662-43459-8_11

4. Kaleta, R., Skibba, K., Joosten, T. (2007). Discovering, Designing and Delivering Hybrid Courses. In: Picciano, A.G., Dziuban, C.D. (Eds.). Blended Learning: Research Perspectives. Needam, MA: The Sloan Consortium, pp. 111-143.

5. Vourikari, R., Punie, Y. (Eds.), Brečko, B., Ferrari, A., (2016). The Digital Competence Framework for Consumers. JRC Science for Policy Report, doi: 10.2791/838886

6. Fielder, A., Vuorikari, R., Rodriguez-Priega, N., Punie, Y. (2016). Background Review for Developing the Digital Competence Framework for Consumers: A snapshot of hot-button issues and recent literature. JRC Technical Reports doi: 10.2791/780656

7. Vuorikari, R., Punie, Y., Carretero, G.S., Van den Brande, L. (2016). DigComp 2.0: The Digital Competence Framework for Citizens. Update Phase 1: The Conceptual Reference Model. Luxembourg Publications Office of the European Union, doi: 10.2791/520113

8. Redecker, C., Punie, Y. (Ed.). (2017). European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu Publications Office of the European Union, Luxembourg, doi: 10.2760/159770

9. Ferguson, R., Brasher, A., Clow, D., Cooper, A. Hillaire, G., Mittelmeier, J., Rienties, B., Ullmann, T., Vuorikari, R. (2016). Research Evidence on the Use of Learning Analytics: Implications for Education Policy. JRC Science for Policy Report, doi: 10.2791/326911

10. Altbach, P.G., Reisberg, L., Rumbley, L.E. (2019). Trends in Global Higher Education: Tracking an Academic Revolution. Rotterdam: UNESCO and Sense. Available at: https://www.cep.edu.rs/public/Altbach,_Reisberg,_Rumbley_Tracking_an_Academic_Revolution,_UNESCO_2009.pdf (accessed 07.12.2020)

11. Gunn, A. (2020). The European Universities Initiative: A Study of Alliance Formation in Higher Education. In: Curaj A., Deca L., Pricopie R. (Eds). European Higher Education Area: Challenges for a New Decade. Springer, Cham, doi: 10.1007/978-3-030-56316-5_2

12. Quadrado, J.C., Zaitseva, K.K. (2019). Sustainable Development Principles for Engineering Educator. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 29, no. 6, pp. 75-82, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-3-50-56

13. Quadrado, J.C., Galikhanov, M.F., Zaitseva, K.K. (2020). New Pedagogical Approaches to Induce Sustainable Development Goals. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 28, no. 3, pp. 50-56, doi: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-6-75-82

14. Tolkacheva, K.K., Pokholkov, Y.P., Mogilnickiy, S.B., Chervach, M.Y., Quadrado, J.C. (2016). AEER accreditation of educational programs: quality assurance aims and requirements. Paper presented at 2016 ASEE International Forum, New Orleans, Louisiana. Available at: https://peer.asee.org/27231 (accessed 07.12.2020)

15. Digital Education Action Plan (2021–2027). Resetting Education and Training for the Digital Age Mode of Access. Available at: https://ec.europa.eu/education/education-in-the-eu/digital-education-action-plan_en?2nd-language=dehttps://ec.europa.eu/education/sites/education/files/document-library-docs/deap-communication-sept2020_en.pdf (accessed 07.12.2020)


Рецензия

Просмотров: 794


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)