Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Селф-менеджмент студента как основа результативности е-Learning

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-61-70

Аннотация

Пандемия вынудила университеты перейти на e-Learning в режиме форсмажора, что послужило мощным толчком к ускоренному вооружению вузов ресурсами, позволяющими эффективно практиковать онлайн- и смешанное обучение. В этих условиях появилась возможность реализовать студентоцентрированную образовательную парадигму. Однако этому препятствует проблема отсутствия у студента навыков самоорганизации и самомотивации, способности принять на себя ответственность за собственное обучение и развитие. Данная проблема приобретает всё большую теоретическую и практическую значимость. Цель работы – обосновать, что такие курсы, как селф-менеджмент и тайм-менеджмент, способствуют формированию компетенций в области целеполагания, планирования, самоорганизации, самоконтроля и самомотивации, и, следовательно, в условиях реализации студентоцентрированной пагадигмы должны служить пропедевтикой к e-Learning. Для этого в статье приведено рассмотрение контента курса «Таймменеджмент» в привязке к задаче развития проактивности и способности обучающегося к планомерной и продуктивной самостоятельной работе.

Об авторе

М. А. Лукашенко
Университет «Синергия»
Россия

Лукашенко Марианна Анатольевна – д-р экон. наук, проф., зав. кафедрой корпоративной культуры

105318, г. Москва, Измайловский вал, 2



Список литературы

1. Volchenkova K.N. Flipped Classroom for Doctoral Students: Evaluating the Effectiveness // Высшееобразование в России. 2019. Т. 28. № 5. С. 94–103. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-5-94-103

2. Bergmann J., Sams A. Flipped Learning: Gateway to Student Engagement / International Society for Technology in Education, 2014. 169 p.

3. Jensen T. Higher Education in the Digital Era. The Current State of Transformation Around the World // International Association of Universities. 2019. P. 28–42. URL: https://www.iau-aiu.net/IMG/pdf/technology_report_2019.pdf (дата обращения: 11.01.2021).

4. Кокшаров В.А. Как меняется управление университетами в период пандемии // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 6–14. URL: https://www.umj.ru/jour/article/view/1193/1046 (дата обращения: 11.01.2021).

5. Student Centered Learning. An Insight into Theory and Practice / A. Attard, E. Di Iorio, K. Geven, R. Santa. Bukarest: Education International, European Students Union, 2010. 82 p. URL: http://www.ehea.info/Upload/document/consultive/esu/2010_T4SCL_An_Insight_Into_Theory_And_Practice_565074.pdf (дата обращения: 11.01.2021).

6. Student-Centred Learning – Toolkit for Students, Staff and Higher Education Institutions. Brussels, October 2010. URL: http://www.aic.lv/bolona/2010/Reports/SCL_toolkit_ESU_ EI.pdf (дата обращения: 11.01.2021).

7. Кисель О.В., Дубских А.И., Бутова А.В. Трудности применения студентоцентрированного подхода в российском высшем образовании // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 8-9. С. 95–103. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-8-9-95-103

8. Малошонок Н.Г., Щеглова И.А. Модели организации обучения студентов в университете: основные представления, преимущества и ограничения // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 107–120. DOI: 10.15826/umpa.2020.02.017

9. Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Научить студента думать: Scrum как метод продуктивного обучения в учебном заведении // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 2(27). С. 138-142. DOI: 10.26140/anip-2019-0802-0094

10. Wulf C. «From Teaching to Learning»: Characteristics and Challenges of a Student-Centered Learning Culture // Mieg H.A. (Ed). Inquiry-Based Learning – Undergraduate Research. Springer, Cham, 2019. P. 47–55. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-030-14223-0_5

11. Абрамов Р.Н., Груздев И.А., Терентьев Е.А. и др. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс-мажора // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 59–74. DOI: 10.15826/umpa.2020.02.014

12. Дёмина О.А., Тепленёва И.А. О трансформации методического мышления преподавателей вузов // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 7. С. 156–167. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-7-156-167

13. Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86–100. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100

14. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Институт образования НИУ ВШЭ. 2019. 218 c. DOI: 10.17323/978-5-7598-1990-5

15. Рубин Ю.Б. Предпринимательский селфменеджмент // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 4(64). С. 104–143.

16. Богинская О.С. Проактивное мышление как психолого-педагогический предиктор профессиональной успешности современного выпускника // Методология профессионального образования: сб. научных статей Международной научно-практической конференции (30 января 2018 г.). М.: ФГБУ РАО, 2018. С. 64–69.

17. Архангельский Г.А. Организация времени. От личной эффективности к развитию фирмы. Спб.: Питер, 2008. 425 с. ISBN 978-5-91180-848-8

18. Лукашенко М.А., Телегина Т.В. Таймменеджмент: стратегия подготовки студентов к сессии без авралов // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 63–73 DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-63-73


Рецензия

Просмотров: 1547


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)