Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВЫЗОВЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Аннотация

Изменения в системе российского высшего образования сопровождаются появлением новых требований к университетами к деятельности педагогического корпуса. Преподаватели должны стать гораздо активнее по направлениям своей преподавательской и исследовательской карьеры. Больше публиковаться в престижных журналах, повышать квалификацию. Или уступить место тому, кто моложе, имеет больше академических достижений, опыт работы в ведущих образовательных и научных организациях.В статье проанализированы стратегические документы ведущих российских университетов, ежегодные отчеты о результатах реализации их программ развития.Наши преподаватели в основном пишут на русском языке, читают и цитируют статьи российских авторов: в журналах, индексируемых в базе данных РИНЦ, опубликовано 89,9 статей на 100 человек, в Web of Science - 4,1 статья на 100 НПР, 5,3 - в Scopus (2013 год). Ведущие вузы планируют увеличить значения показателей по статьям в зарубежных базах к 2020 г. в пять раз. Организационная культура и принципы академического управления могут как расширять возможности для развития дополнительных компетенций, участия в конкурсах и исследованиях, таки провоцировать преподавателя на неформальные практики.

Об авторе

Инна Борисовна Назарова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Шестак В.П., Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 29-40

2. Петрова Л.Е. Индексы научного цитирования и научная электронная библиотека: потенциал и его реализация преподавателем университета // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. 2014. № 2. С. 79-87

3. Hazelkorn E. How the Geo-politics of Rankings is Shaping Behaviour// Higher Education in Russia and Beyond. 2015. № 2(4), Summer. P. 5-7

4. Информационно-аналитические материалы по результатам анализа показателей эффективности образовательных организаций высшего образования. URL: http:// miccedu.ru/monitoring/

5. Малышева М.М. Стратегии воспроизводства интеллектуального ядра вузов в условиях старения профессорско-преподавательского состава // Народонаселение. 2012. № 2 (56). С. 86-93

6. Дульзон А.А. К проблеме оценки эффективности труда преподавателя вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 6. С. 71-75

7. Фадеева Е.С. Карьерные ориентации преподавателей исследовательского университета // Регионология. 2012. № 3. С. 117-121

8. Российский статистический ежегодник. 2014. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1135087342078

9. Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом ВШЭ, 2011

10. Назарова И.Б. Преподаватели экономических дисциплин: профессиональный потенциал, особенности занятости и трудовой мотивации. М.: МАКС Пресс, 2005

11. Абрамов Р.Н. Менеджериализм и академическая профессия. Конфликт и взаимодействие // Социологические исследования. 2011. № 7. С. 37-47

12. Трубникова Е.И. Трансакционные издержки деятельности работника высшей школы // Высшее образование в России. 2011. № 6. С. 123-129

13. Назарова И.Б. Контракт университета с преподавателем: права и обязанности // Образовательные технологии. 2014. № 3. С. 69-77

14. Рощина Я.М., Юдкевич М.М. Факторы исследовательской деятельности преподавателей вузов: политика администрации, контрактная неполнота или влияние среды? // Вопросы образования. 2009. №3. С. 203-229


Рецензия

Просмотров: 339


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)