Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Убеждения и намерения в области этики дизайна среди студентов бакалавриата в высших учебных заведениях Малайзии

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-3-76-86

Полный текст:

Аннотация

В этой статье представлены результаты исследования выпускников факультетов дизайна об их убеждениях и намерениях по этическим вопросам в индустрии креативного дизайна. Исследование проводилось в двух университетах (Университет A и Университет B) в Малайзии, в которых приняли участие 120 студентов, изучающих дизайн. Был проведён опрос, в ходе которого респонденты отвечали на вопросы анкеты для определения степени их согласия по каждой позиции анкеты. Результаты показали, что вера и намерения выпускников дизайна в отношении этики дизайна низки, за исключением респондентов Университета А, которые твёрдо верят в социальные, экологические вопросы и вопросы устойчивости. Эти данные говорят о необходимости хорошо структурированной модели обучения этике дизайна и соответствующего эффективного механизма обучения. Это повлияет на убеждения и намерения студентов в отношении этики дизайна. Таким образом, результаты исследования послужат предпосылкой критического рассмотрения текущей практики преподавания и образования, с тем, чтобы внести изменения в существующую учебную программу для формирования у будущих дизайнеров необходимых этических ценностей.

Об авторах

Б. Балакришнан
Образовательный университет Султана Идриса
Малайзия

Балакришнан Баламуралитхара - PhD, доцент, Факультет искусства, вычислительной техники и творческой индустрии.

35900, Перак



Ф. Точинай
Канадзавский технологический институт
Япония

Точинай Фумихико - PhD, доцент.

Исикава, 921-0851



Х. Канемицу
Канадзавский технологический институт
Япония

Канемицу Хидэкадзу - PhD, доцент.

Исикава, 921-0851



М.Ф.В. Абдулла
Образовательный университет Султана Идриса
Малайзия

Абдулла Мухаммад Ф.В. - PhD, доцент, Факультет искусства, вычислительной техники и творческой индустрии.

35900, Перак



С. Индартоно
Universitas Negeri Yogyakarta
Россия

Индартоно Сетьябуди - PhD, доцент.

Джокьякарта



Список литературы

1. Collins, H. (2018). Creative Research: The Theory and Practice of Research for the Creative Industries. London, UK: Bloomsbury Publishing.

2. van Laar, E., van Deursen, A.J., van Dijk, J.A., de Haan, J. (2019). Twenty-First Century Digital Skills for the Creative Industries Workforce: Perspectives from Industry Experts. First Monday. Vol. 24. No. 1, pp. 1-7, doi: https://doi.org/l0.5210/fm.v24i1.9476

3. Fahmi, F.Z., McCann, P., Koster, S. (2017). Creative Economy Policy in Developing Countries: The Case of Indonesia. Urban Studies. Vol. 54, no. 6, pp. 1367-1384, doi: https://doi.org/10.1177%2F0042098015620529

4. Marshall-Baker, A. (2011). Design Futuring: Sustainability, Ethics and New Practice, by Tony Fry. Design/Architecture/Culture. Vol. 2, no. 1, pp. 138-140, doi: https://doi.org/10.2752/204191211X12980384100355

5. Chan, J.K. (2018). Design Ethics: Reflecting on the Ethical Dimensions of Technology, Sustainability, and Responsibility in the Anthropocene. Design Studies. No. 54, pp. 184-200, doi: https://doi.org/10.1016/j.destud.2017.09.005

6. Bauman, Z., May, T. (2019). Thinking Sociologically. Oxford, UK: John Wiley & Sons, 216 p. ISBN: 978-1-118-95998-5

7. Balakrishnan, B., Tochinai, F., Kanemitsu, H. (2019). Engineering Ethics Education: A Comparative Study of Japan and Malaysia. Science and Engineering Ethics. Vol. 25, no. 4, pp. 1069-1083, doi: https://doi.org/10.1007/s11948-018-0051-3

8. Delany, C., Kosta, L., Ewen, S., Nicholson, P., Remedios, L., Harms, L. (2016). Identifying Pedagogy and Teaching Strategies for Achieving Nationally Prescribed Learning Outcomes. Higher Education Research and Development. Vol. 35, no. 5, pp. 895-909, doi: https://doi.org/10.1080/07294360.2016.1138450

9. d’Anjou, P. (2011). An Alternative Model for Ethical Decision-Making in Design: A Sar-trean Approach. Design Studies. Vol. 32, no. 1, pp. 45-59.

10. Cummings, M.L. (2006). Integrating Ethics in Design through the Value-Sensitive Design Approach. Science and Engineering Ethics. Vol. 12, no. 4, pp. 701-715, doi: https://doi.org/10.1007/s11948-006-0065-0

11. Taylor, C. (2011). Dilemmas and Connections: Selected Essays. London, UK: Harvard University Press, 424 p. ISBN 9780674284364

12. Parsons, G. (2016). The Philosophy of Design. Cambridge, UK: Polity Press, 176 p.

13. Latta, G.F., Dugan, M. (2019). Comparing Ethical Decision-Making among Undergraduates: The Impact of Institutional Values. Journal of Higher Education Theory and Practice. Vol. 19, no. 2, pp. 56-77, doi: https://doi.org/10.33423/jhetp.v19i2.1443

14. Azjen, I., Fishbein, M. (1980). Understanding Attitudes and Predicting Social Behavior. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 288 p.

15. Perloff, R.M. (2016). The Dynamics of Persuasion: Communication and Attitudes in the Twenty-First Century. New York: Routledge, 576 p. ISBN 9780367185794

16. Wyer, R.S., Albarracin, D. (2005). Belief Formation, Organization, and Change: Cognitive and Motivational Influences. In: Albarracin, D., John-don, B.T., Zanna, M.P. (Eds). The Handbook of Attitudes. New York: Psychology Press, pp. 273-322.

17. Searle, J.R. (1983). Intentionality: An Essay in the Philosophy of Mind. Cambridge, UK: Cambridge University Press,

18. Flowerree, A.K. (2017). Agency of Belief and Intention. Synthese. Vol. 194, no. 8, pp. 2763-2784, doi: https://doi.org/10.1007/s11229-016-1138-5

19. Leiserowitz, A.A., Kates, R.W, Parris, T.M. (2005). Do Global Attitudes and Behaviors Support Sustainable Development? Environment: Science and Policy for Sustainable Development. Vl. 47, no. 9, pp. 22-38, doi: https://doi.org/10.3200/ENVT.47.9.22-38

20. Creswell, J.W (2013). Educational Research: Planning, Conducting, and Evaluating Quantitative and Qualitative Research. New Jersey: Prentice-Hall.

21. Salam, M., Iskandar, D.N.A., Ibrahim, D.H.A., Farooq, M.S. (2019). Service Learning in Higher Education: A Systematic Literature Review. Asia Pacific Education Review. V>l. 20, no. 4, pp. 573-593, doi: https://doi.org/10.1007/s12564-019-09580-6

22. de Dios, A. Kong, L. (2020). Handbook on the Geographies of Creativity. Cheltenham, UK: Edward Elgar Publishing, 400 p. ISBN: 9781785361630

23. Zhou, C., Otrel-Cass, K., Borsen, T. (2015). Integrating Ethics into Engineering Education. In: Satya Sundar Sethy Contemporary Ethical Issues in Engineering. Pennsylvania, USA: IGI Global, pp. 159-173, doi: 10.4018/978-1-4666-8130-9

24. Hoover, E., Brown, P., Averick, M., Kane, A., Hurt, R. (2009). Teaching Small and Thinking Large: Effects of Including Social and Ethical Implications in an Interdisciplinary Nanotechnology Course. Journal of Nano Education. Vl. 1, no. 1, pp. 86-95.

25. Lathem, S.A., Neumann, M.D., Hayden, N. (2011). The Socially Responsible Engineer: Assessing Student Attitudes of Roles and Responsibilities. Journal of Engineering Education. Vol. 100, no. 3, pp. 444-474, doi: https://doi.org/10.1002/j.2168-9830.2011.tb00022.x


Просмотров: 43


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)