Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Повышение уровня профессиональных компетенций с использованием виртуальной образовательной среды

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-3-104-113

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрены вопросы создания виртуальной образовательной среды с использованием специального оборудования. В качестве среды разработки виртуального тура выбрана программа 3DVista Virtual Tour с использованием функций, связанных с электронным обучением и автоматической интеграцией с LMS Moodle. Виртуальное пространство созданной образовательной среды предоставляет возможность для существования различных форм образовательной коммуникации, позволяет обеспечить условия для повышения качества образования, обмена мнениями, взаимного консультирования. Использование технологии веб-квеста позволяет сформировать у молодых людей отношение к профессии, ознакомить их с требованиями, предъявляемыми к её представителям, помогает ориентировочно выявлять их личные и профессиональные интересы и склонности, способствует формированию готовности школьников и студентов самостоятельно и осознанно подходить к решению вопроса своего профессионального развития, а также стимулирует развитие коммуникативных навыков и более интенсивный обмен информацией в процессе освоения нового академического материала. Всё это обеспечивает повышение уровня профессиональных компетенций школьников и студентов.

Об авторах

В. А. Немтинов
Тамбовский государственный технический университет
Россия

Немтинов Владимир Алексеевич - доктор технических наук, профессор.

392000 Тамбов, ул. Советская, 106



А. Б. Борисенко
Тамбовский государственный технический университет
Россия

Борисенко Андрей Борисович - кандидат технических наук, доцент.

392000 Тамбов, ул. Советская, 106



В. В. Морозов
Тамбовский государственный технический университет
Россия

Морозов Вячеслав Владимирович – инженер.

392000 Тамбов, ул. Советская, 106



Ю. В. Немтинова
Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
Россия

Немтинова Юлия Владимировна - кандидат экономических наук, доцент.

392000 Тамбов, ул. Интернациональная, 33



Список литературы

1. Gallegos C, Tesar A.J., Connor K., Martz K. The use of a game-based learning platform to engage nursing students: A descriptive, qualitative study // Nurse Education in Practice. 2017. Vol. 27. P. 101-106. DOI: https://doi.org/l0.1016/]'.nepr.2017.08.019

2. Lam J.T., Gutierrez M.A., Goad J.A., Odessky L, Bock J. Use of virtual games for interactive learning in a pharmacy curriculum // Currents in Pharmacy Teaching and Learning. 2019. Vol. 11. No. 1. P. 51-57. DOI: https://doi.org/10.1016/]'.cptl.2018.09.012

3. Kontogianni G., Koutsaftis C, Skamantzari M, Chrysanthopoulou C, Georgopoulos A. Utilising 3D Realistic Models in Serious Games for Cultural Heritage // International Journal of Computational Methods in Heritage Science. 2017. Vol. 1. No. 2. P. 21-46. DOI: 10.4018/IJC-MHS.2017070102

4. Царапкина Ю.М., Якубова Э.Ю. Использование технологии «веб-квест» в профессиональном самоопределении // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: информатизация образования. 2018. Т. 15. № 4. С. 373-381. DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8631-2018-15-4-373-381

5. Zakirova F.M., Qarshieva D.U. Quest for pedagogical technology and its use in education systems // International Journal on Integrated Education. 2020. Vol. 3. No. 5. P. 12-16. DOI: https://doi.org/10.31149/ijie.v3i5.369

6. Немтинов В.А., Горелов А.А., Немтинова Ю.В., Борисенко А.Б. Визуализация виртуальной пространственно-временной модели территории исторической застройки // Научная визуализация. 2016. Т. 8. № 1. С. 120-132. URL: http://sv-journal.org/2016-1/07/index.php?lang=en (дата обращения: 19.02.2021).

7. Nemtinov V.A., Borisenko A.B., Nemtinova Y.V., Gorelov A.A., TryufilkinS.V. Implementation of technology for creating virtual spatial-temporal models of urban development history // Scientific Visualization. 2018. Vol. 10. No. 3. P. 99-107. DOI: 10.26583/sv.10.3.07

8. Viazinkin A.Y., DvuhzhilovaI.V., Gorelov A.A. Formation of a “Memorial Place”: Commemorative Materials and Virtual Reconstruction (On the Example of the Memorial Place “Ivanovka”) // Proc. First International Volga Region Conference on Economics, Humanities and Sports (FICEHS 2019). Series: Advances in Economics, Business and Management Research. Atlantis Press, 2020. Vol. 114. P. 570-573. DOI: https://doi.org/10.2991/aebmr.k.200114.132

9. Nemtinov V, Bolshakov N, Nemtinova Y. Automation of the Early Stages of Plating Lines Design // MATEC Web of Conferences: International Conference on Modern Trends in Manufacturing Technologies and Equipment (ICMTMTE 2017). 2017. Vol. 129. P. 01012. DOI: https://doi.org/10.1051/matecconf/201712901012

10. Smorkalov A., Morozov M., Fominykh M. Collaborative Work with Large Amount of Graphical Content in a 3D Virtual World: Evaluation of Learning Tools in vAcademia // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning (ICL). Kazan, Russia. 2013. P. 303-312. DOI: 10.1109/ICL.2013.6644587

11. Шейнбаум В.С. Междисциплинарное деятельностное обучение в виртуальной среде профессиональной деятельности - состояние, перспективы // Высшее образование России. 2017. № 11. С. 61-68. URL: https://vovr. elpub.ru/jour/article/view/1207/1028 (дата обращения: 19.02.2021).

12. Шейнбаум В.С. Компетенция «умение работать в команде» и её развитие с использованием технологии междисциплинарного обучения в виртуальной производственной среде // Высшее образование сегодня. 2018. Т. 27. № 2. С. 2-9. DOI: 10.25586/RNU.HET. 18.02.P.02

13. Краснянский М.Н., Попов А.И., Обухов А.Д. Математическое моделирование адаптивной системы управления профессиональным образованием // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2017. Т. 23. № 2. С. 196-208. DOI: 10.17277/vestnik.2017.02.pp.196-208

14. Прототип виртуальной модели учебно-материальных ресурсов университета химикотехнологического профиля / В.А. Немтинов, С.В. Карпушкин, В.Г. Мокрозуб, Е.Н. Малыгин, С.Я. Егоров, М.Н. Краснянский, А.Б. Борисенко, Ю.В. Немтинова. Тамбов: Изд. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. 436 с.

15. Мокрозуб В.Г., Немтинов В.А., Егоров С.Я. Информационно-логические модели технических объектов и их представление в информационных системах // Информационные технологии в проектировании и производстве. 2010. № 3. С. 68-73.

16. Михайлюк М.В., Торгашев М.А. Моделирование и визуализация трёхмерных виртуальных пультов управления в тренажёрах // Научная визуализация. 2014. Т. 6. № 4. С. 50-60. URL: http://sv-journal.org/2014-4/01/index.php?lang=en (дата обращения: 19.02.2021).

17. Тихомиров Г., Сальдиков И., Маликова Е, Кученкова Л., Пилюгин В. Опыт НИЯУ МИФИ в разработке и использовании программных средств визуализации в учебном процессе в области ядерных энергетических установок // Научная визуализация. 2012. Т. 4. № 2. С. 57-63. URL: http://sv-journal.org/2012-2/04/index.html (дата обращения: 19.02.2021).

18. Kowalik D, Rusyn B. Innovative Vocational Didactics Aimed at the Preparation of Staff According to Industry 4.0 and Europe 2020 // DEStech Transactions on Social Science Education and Human Science. 4th International Conference on Education Reform and Modern Management. 2017. P. 12-17. DOI: 10.12783/dtssehs/ermm2017/14671

19. Smorkalov A., Morozov M., Fominykh M., Prasolova-Forland E. Virtualizing Real-Life Lectures with vAcademia, Kinect, and iPad // Communications in Computer and Information Science. 2014. Vol. 435. P. 156-161. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-07854-0_28

20. Немтинов В.А., Манаенков И.М., Немтинова Ю.В. Создание виртуальной технологической лаборатории и организация обучения при подготовке кадров высшей квалификации // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 2. С. 159-168. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-2-159-168

21. Образовательный виртуальный мир vAcademia. URL: http://vacademia.com/wiki/doku.php (дата обращения: 19.02.2021).

22. Virtual Tours in E-Learning, Training & Quizzing. URL: https://blog.3dvista.com/2020/04/27/virtual-tours-in-e-learning-training-quizzing/ (дата обращения: 19.02.2021).


Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)