Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ(На примере беспрофильного бакалавриата)

Аннотация

Целью институциональных изменений в сфере высшего образования является создание эффективной и конкурентоспособной системы подготовки специалистов. Институциональные инновации воздействуют на поведенческие паттерны основных акторов. Институциональная инерция, асинхронность изменения формальных и неформальных институтов могут рассматриваться в терминах модели адаптивного поведения, связанной с интерпретацией существующих релевантных институциональных ограничений. Внедрение института беспрофильного бакалавриата представляет собой процесс изменения базовых принципов организации образовательного процесса для достижения целей фундаментальной и сбалансированной профессиональной подготовки исследовательской направленности. Исследование адаптивного поведения студентов и преподавателей в условиях институциональных изменений позволяет своевременно вносить коррективы при осуществлении мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования организаций сферы образования в контексте модернизации, сопровождающейся импортом институтов.

Об авторе

Вячеслав Витальевич Вольчик
Южный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997

2. Полтерович В.М. Элементы теории реформ. М.: Экономика, 2007

3. Acemoglu D., Robinson J.A. Why Nations Fail: The Origins of Power, Prosperity, and Poverty. New York: Crown, 2012

4. Arthur W.B. Inductive reasoning and bounded rationality (the El Farol Problem) // American Economic Review. 1994. Vol. 84. No. 2. P. 406-411

5. Норт Д. Понимание процесса экономических изменений. М.: ГУ ВШЭ, 2010

6. Salomonsen H.H., Andersen, L.B. Institutional Change and Professional Norms: A Study of Grading Behavior in Higher Education // International Journal of Public Administration. 2014. № 37(10). P. 611-624

7. Тамбовцев В. Экономическая теория неформальных институтов. РГ-Пресс Москва, 2014

8. Haselton M.G., Bryant G.A., Wilke A., Frederick D.A., Galperin A., Frankenhuis W.E., Moore T. Adaptive rationality: An evolutionary perspective on cognitive bias // Social Cognition. 2009. № 27(5). P. 733-763

9. Вольчик В.В., Зотова Т.А. Адаптивная рациональность и экономическое поведение в эволюционном контексте // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 4. С. 54-64

10. Боровская М.А., Шевченко И.К., Развадовская Ю.В., Бечвая М.Р. Система стимулирования как инструмент повышения результативности научно-образовательной деятельности: опыт федеральных университетов // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 4(86). С. 79-86

11. Вольчик В.В., Бережной И.В. Отбор и экзаптация институтов: роль групп специальных интересов // Эволюционная и институциональная экономическая теория дискуссии, методы и приложения. С.-Петербург, 2012. С. 165-187

12. Балацкий Е.В. Как из высшего образования в России раздули пузырь // Проблемы управления в социальных системах. 2014. Т. 7. №. 11. С. 56-83

13. Интервью с Р. Коузом. Квартальный бюллетень Клуба экономистов. 1999. Вып. 1. № 4. С. 16-29

14. Ширяев И.М. Зависимость от предшествующего пути развития и создание пути развития как важнейшие концепции в эволюционной экономике // Journal of Economic Regulation. 2013. Т. 4. №3. С. 103-112


Рецензия

Просмотров: 377


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)