Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНОЙ КОММУНИКАЦИИ: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Аннотация

Формирование компетенций в области академического письма считается институциональной обязанностью университетов. Для достижения этой цели во всех престижных университетах Северной Америки и Европы давно созданы и успешно функционируют центры письма, на базе которых тьюторы - наиболее успешные студенты-наставники, прошедшие процедуру отбора и специальный тренинг, - оказывают другим студентам помощь в написании их письменных заданий. Центры письма, созданные в ведущих российских университетах, по сути, являются лабораториями научной коммуникации, поскольку решают концептуально иные задачи и ставят перед собой более масштабные цели. Одной из таких целей является формирование у исследователей компетенций в области научной коммуникации для повышения их публикационной активности и продвижения в международном академическом сообществе.

Об авторе

Елена Михайловна Базанова
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС
Россия


Список литературы

1. Carino P. Power and Authority in Peer Tutoring // Pemberton M.A., Kinkead J. (Eds.). The Center Will Hold: Critical Perspectives on Writing Center Scholarship. Utah State University Press, Logan. 2003, pp. 96-116

2. Carter-Tod S. The Role of the Writing Center in the Writing Practices of L2 Students, PhD thesis Virginia Polytechnic Institute and State University, USA. 1995

3. Corbett S.J. Negotiating Pedagogical Authority: the Rhetoric of Writing Center Tutoring Styles and Methods // Rhetor. Rev. 32 (1), 2013, pp. 81-98

4. Williams J. Writing Center Interaction: Institutional Discourse and the Role of Peer Tutors // Bardovi-Harlig K., Hartford D. (Eds.) Interlanguage Pragmatics: Exploring Institutional Talk. Lawrence Erlbaum Associates. Inc., Mahwah, New Jersey, 2005, pp. 37-63

5. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 136-142

6. Островская Е.С., Вышегородцева О.В. Academic Writing: Концепция и практика академического письма на английском языке // Высшее образование в России. 2013. № 7. С. 104-113

7. Bruce I. Theory and Concepts of English for Academic Purposes. Palgrave Macmillan, 2011. 227 p

8. Павлова И.П., Базанова Е.М. Задачи формирования иноязычной лексической компетенции и современные средства их решения // Вестник МГЛУ. 2013. Вып. 12 (672). C. 59-74

9. Нужа И.В., Щемелева И.Ю. Обучение письму через чтение в курсе английского языка для академических целей // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 5

10. Graves D., Hansen J. The Author’s Chair // Language Arts. 1983. Vol. 60(2). P. 176-183

11. Flower L. The Role of Task Representation in Reading-to-Write Reading to Write: Exploring a Cognitive and Social Process / Ed. by L. Flower et al. N. Y., 1987. P. 5-38

12. Савицкая Н.С., Даниленко М.Д. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку // Филологические науки: вопросы теории и практики. 2011. № 2 (9). С. 152-153

13. Гришенкова Г.А. Методика использования деловых игр при обучении менеджеров иностранному языку (интенсивный курс, немецкий язык): автореф. диф. … канд. пед. наук. М., 1995. 25 с


Рецензия

Просмотров: 510


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)