Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Цифровые трансформации педагогики: опыт повышения квалификации

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-5-161-167

Аннотация

 Статья посвящена анализу результатов реализации программы повышения квалификации для преподавателей «Цифровая педагогика современного университета»,  организованной философским факультетом МГУ имени М.В.  Ломоносова и охватившей преподавателей 15 факультетов  университета. В рамках программы организаторы  рассматривали как методологические вопросы создания курсов, так и актуальные тренды развития образования,  психологические аспекты сетевых коммуникаций в условиях  дистанционных форматов образования и многое  другое. Акцент был сделан на осмыслении и открытом  обсуждении педагогами процессов трансформации образования, появления таких новых форматов, как методика перевёрнутого класса, микро/макрообучение,  геймификация, пиринговое обучение, обучение на протяжении всей жизни. Проведённый опрос по итогам реализации программы показал, что влияние опыта дистанционного преподавания – комплексное явление, не  ограничивающееся только негативными сторонами.  Алгоритмизированное принятие решений не может и не должно вытеснить личный выбор, который в первую  очередь осуществляет преподаватель как субъект  образования, формулирующий педагогические цели и  определяющий пути их достижения. Обсуждение результатов программы может послужить материалом для дальнейшего осмысления путей трансформации высшего образования в России. 

Об авторах

Е. В. Брызгалина
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет
Россия

 канд. филос. наук, доцент, зав. кафедрой философии образования

 119234, Москва, Российская Федерация, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4 



Д. А. Алексеева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет
Россия

 канд. филос. наук, доцент, директор Центра дополнительного образования

 119234, Москва, Российская Федерация, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4 



Э. Д. Дряева
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, философский факультет
Россия

 канд. филос. наук, доцент

 119234, Москва, Российская Федерация, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4 



Список литературы

1. Миронов В.В. После пандемии: векторы будущего развития // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. №3. С. 522–529. URL: http://www.veorus.ru/upload/iblock/27a/veor_223_maef.pdf (дата обращения: 22.04.2021).

2. Эко У. Заклятие сатаны. Хроники текучего общества. М. : АСТ; Corpus, 2019. 701 с.

3. Марков Б.В. Высшее образование перед вызовами сетевого общества: философские сюжеты // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 2. С. 100–111. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-2-100-111

4. Гнутова И.И. От «перевёрнутого класса» к «перевёрнутому обучению»: эволюция концепции и её философские основания // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 3. С. 86–95. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-3-86-95

5. Baker J.W. The “Classroom Flip”: Using Web course management tools to become the guide by the side // J.A. Chambers (Ed). Selected Papers from the 11th International Conference on College Teaching and Learning. Jacksonville, 2000. FL : Florida Community College at Jacksonville. Р. 9–17. URL: http://www.classroomflip.com/ files/classroom_flip_baker_2000.pdf (дата обращения: 25.02.2021).


Рецензия

Просмотров: 889


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)