Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ИСАЙЯ БЕРЛИН КАК ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ

Аннотация

Цель статьи - раскрыть на примере Исайи Берлина черты личности педагога-философа сократического типа. Автор статьи осуществляет историко-философскую реконструкцию интеллектуального наследия Берлина, входе которой выявляются фундаментальные философские предпосылки образовательной концепции мыслителя. Автор выделяет основные характеристики стиля мышления И. Берлина (эстетическая насыщенность, афористичность, целостность, синергийность) и приходит к выводу, что Исайя Берлин был философом и просветителем сократического типа, он вступал со своими учениками и последователями в диалог, помогая им высказать собственные суждения о предмете разговора. Его понимание негатив-ной и позитивной свободы стало каноническим для современной либеральной мысли, а идея ценностного плюрализма - основным ее допущением и затруднением.

Об авторе

Ольга Леонидовна Грановская
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Berlin I. The purpose of philosophy // Concepts and categories. Oxford: Oxford University Press, 1980. P. 1-11

2. Грановская О.Л. Исайя Берлин: британский либерализм и русская философия (диалог мировоззрений) // Вопросы философии. 2014. № 9. С. 51-59

3. Берлин И., Полановская-Сигульская Б. Переписка Берлина и Б. Полановской-Сигульской / Пер. с англ. Б. Дынина. [Электронный ресурс]. URL: http://berkovich-zametki.com/2009/Zametki/Nomer14/Dynin1.php (дата обращения: 09.06.2015)

4. Berlin I., Lukes S. Isaiah Berlin: In conversation with Steven Lukes // Salmagundi. 1998. No. 120. P. 52-134. URL http://www.jstor.org/stable/40549054 (дата обращения: 09.06.2015)

5. Ignatieff M. Isaiah Berlin: A life. N.Y.: Metropolitan Books, 1998


Рецензия

Просмотров: 467


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)