Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О КОНЦЕПЦИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХУНИВЕРСИТЕТОВ

Аннотация

В историческом и логическом аспекте анализируются характерные для отечественной системы образования особенности профессионально-педагогической подготовки научно-педагогических кадров для технических вузов. Внимание фокусируется на актуальности проблемы формирования инновационной отечественной системы опережающей инженерно-педагогической подготовки научно-педагогических кадров. Рассматриваются перспективы использования проектно-целевого подхода к ее решению. Обсуждается идея использования сетевой структуры для опережающей подготовки инженеров-педагогов.

Об авторах

Вячеслав Михайлович Приходько
Московский автомобильно%дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Зоя Сергеевна Сазонова
Московский автомобильно%дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Список литературы

1. Мелецинек А. Инженерная педагогика. Практика передачи технических знаний. М.: МАДИ (ТУ), 1998. 185с

2. Похолков Ю.П. Национальная доктрина опережающего инженерного образования России в условиях новой индустриализации: подходы к формированию, цель, принципы // Инженерное образование. 2012. №10. С. 50-65. URL: www.aeer.ru/files/io/m10/art_7.pdf

3. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 142 с

4. Кирсанов А.А., Приходько В.М., Жураковский В.М., Федоров И.В. Основы инженерной педагогики. М.: Изд. МАДИ (ГТУ), 2006. 560 с

5. Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 10-25

6. Сазонова З.С. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 77-82

7. Сазонова З.С., Кудрявцева Е.В. Проектно-целевой метод как структурный компонент инновационных технологий активного взаимодействия // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки. 2015. № 2(32). С. 190-196

8. Сазонова З.С. Методологический семинар MADI-IGIP: история и перспективы // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 30-39

9. Караваева Е.В., Маландин В.В., Пилипенко С.Л., Телешова И.Г. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 5-15


Рецензия

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)