Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС: СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

Аннотация

В статье предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса. В основу болонских преобразований в 2015-2020 гг. положено новое видение Европейского пространства высшего образования. Подчеркивается, что оно будет строиться в концептуальном ключе переориентации высшей школы на результаты образования, компетентностную и студентоцентрированную направленность образовательного процесса. При этом решающее значение придается развитию академического персонала вузов, стимулированию его к освоению методов качественного преподавания и совершенствованию дидактических компетенций. В предлагаемой публикации контекст анализа Болонского процесса расширен до масштабов происходящей в мире «академической революции» (Ф. Альтбах) в связи с усилением роли глобализации в современном высшем образовании (Д. Нойбауэр).

Об авторе

Валентин Иванович Байденко
Национальная академия педагогических наук Украины
Россия


Список литературы

1. Trends 2015: Learning and Teaching in European Universities. URL: http://www.eua.be// Libraries/Publications_homepage_list/EUA_ Trends_2015_web.sflb.ashx

2. Болонский процесс: результаты обучения и компетентностный подход (книга-приложение 1) / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 536 с

3. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские изменения / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 352 с

4. Новая парадигма обеспечения качества высшего образования. По материалам Европейских форумов по обеспечению качества высшего образования: 2006-2011 гг.: В 2 ч. / Науч. ред.: В.В. Минаев и Н.А. Селезнева. Ч. I. 414 c.; Ч. II. C. 421-971. М.: РГГУ, 2013

5. Neubauer D. Ten Globalization Challenges to Higher Education Quality and Quality Assurance // Evaluation in Higher Education. Vol. 4. No 1. June 2010. P. 13%37

6. Egron-Polak Eva. The Bologna Process - reflections from the international HEI perspective. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/ forum/Background_Paper_Policy_Forum% EEP%2008.pdf


Рецензия

Просмотров: 677


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)