Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Влияние корпоративной культуры на результаты деятельности университетов в проекте “5-100”

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-7-31-39

Аннотация

В 2013–2020 гг. в России реализовывался проект “5-100”. Проектом предусматривалось вхождение пяти российских вузов в топ-100 ведущих международных рейтингов университетов. Для достижения данной цели каждому из 21 вуза, входящего в группу университетов, отобранных для участия в проекте, выделялся большой объём дополнительного государственного финансирования. В этом проекте участвовали два томских университета – Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) и Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). Несмотря на то что исходные условия для обоих университетов были одинаковыми, результаты их деятельности к моменту окончания проекта оказались существенно различными. В статье предпринята попытка объяснить это различием корпоративных культур этих университетов. Исследование культур проводилось методом OCAI. Интерпретация результатов исследования показала, что корпоративная культура ТГУ оказалась более конкурентоспособной, чем культура ТПУ. Это обстоятельство подтверждено сравнением культур ТПУ и ТГУ с культурами зарубежных университетов.

Об авторах

В. А. Пушных
Ассоциация инженерного образования России (АИОР)
Россия

Пушных Виктор Александрович – канд. техн. наук, доцент, эксперт АИОР

634050 г. Томск, ул. Пирогова, 10б



Н. С. Гулиус
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Гулиус Наталья Сергеевна – канд. филол. наук, доцент

634050 г. Томск, ул. Ленина, 36



Е. Ю. Яткина
Институт экономики и менеджмента Национального исследовательского Томского государственного университета
Россия

Яткина Елена Юрьевна – директор офиса программ бакалавриата и специалитета



Список литературы

1. Business Ethics: A Manual for Managing a Responsible Business Enterprise in Emerging Market Economies. Washington, U.S. Department of Commerce, International Trade Administration, 2004. 333 p. URL: https://legacy.trade.gov/goodgovernance/adobe/bem_manual.pdf (дата обращения: 12.06.2021).

2. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 320 с.

3. Cameron K.S., Quinn R.E. Diagnosing and Changing Organizational Culture. San Francisco: Jossey-Bass, 2011. 288 p.

4. Пушных В.А. Сравнение восприятия организационной культуры университета преподавателями и студентами // Университетское управление: практика и анализ. 2019. T. 23. № 1-2. С. 122–131. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.010

5. Гулиус Н.С., Юрина Е.А. Трансформация корпоративной культуры университета: социологические и лингвистические методы диагностики // Университетское управление: практика и анализ. 2017. Т. 21. № 2. С. 106–122. DOI: https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.025

6. Childress J.R., Senn L.E. In the Eye of the Storm. Los Angeles : The Leadership Press, 1995. 236 p.

7. Пушных В.А. Геном университета // Университетское управление: практика и анализ. 2016. T. 20. № 103 (3). С. 23–31. DOI: https://doi.org/10.15826/umj.2016.103.013

8. Галажинский Э.В. Слово – ректору: Управленческие практики, деловые поездки, интервью и диалоги. Томск: Изд. дом Томского гос. ун-та; Брендинговое агентство LOVEMERO, 2018. 390 с.

9. Dębski M., Cieciora M., Pietrzak P., Bołkunow W. Organizational culture in public and non-public higher education institutions in Poland: A study based on Cameron and Quinn’s model // Human Systems Management. 2020. No. 39. P. 345–355. DOI: http://dx.doi.org/10.3233/HSM-190831


Рецензия

Просмотров: 658


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)