Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О квалификациях в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-7-72-80

Аннотация

В статье анализируется проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» на предмет приведённых в них наименований квалификаций. Предлагается унификация наименований квалификаций, присваиваемых после завершения магистратуры, а также даются предложения по квалификациям после освоения программ специалитета.

Об авторе

А. В. Бодров
Казанский государственный медицинский университет
Россия

Бодров Андрей Вениаминович – канд. хим. наук, начальник учебно-методического управления, ст. преподаватель кафедры общей и органической химии

420012, г. Казань, ул. Бутлерова, 49



Список литературы

1. Бодров А.В. О наименованиях квалификаций, присваиваемых выпускникам ординатуры // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10. № 2. С. 100–111. DOI: https://doi.org/10.24411/2220-8453-2019-12006

2. Новиков П.Н. Национальная система квалификаций: проблемы понятийного аппарата (квалификация) // Актуальные вопросы современной экономики. 2018. № 6. С. 194–201. URL: https://readera.org/143166403 (дата обращения: 21.06.2021).

3. Волошина И.А., Новиков П.Н. Квалификация и её уровни - важные элементы сопряжения сфер труда и профессионального образования // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. Т. 11. № 48. С. 53–64.

4. Соловьев В.П., Перескокова Т.А. Эволюция уровней образования и квалификаций выпускников организаций высшего образования // Экономика в промышленности. 2018. Т. 11. № 1. С. 70–80. DOI: https://doi.org/10.17073/2072-1633-2018-1-70-80

5. Караваева Е.В. Квалификации высшего образования и профессиональные квалификации: «сопряжение с напряжением» // Высшее образование в России. 2017. № 12 (218). С. 5–12.

6. Сатдыков А.И., Сазонов Б.А. Признание квалификаций, полученных в результате неформального и информального обучения: зарубежный опыт и перспективы российской практики // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 11. С. 98–111. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-11-98-111

7. Бедный Б.И. К вопросу о цели аспирантской подготовки (диссертация vs квалификация) // Высшее образование в России. 2016. № 3 (199). С. 44–52.

8. Шехонин А.А., Тарлыков В.А., Вознесенская А.О., Бахолдин А.В. Гармонизация квалификаций в системе высшего образования и в сфере труда // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 5–11.

9. Сазонов Б.А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2017. № 11 (217). С. 20–30.


Рецензия

Просмотров: 625


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)