Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Автоматизация ведения учебно-методической документации образовательной организации

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-8-9-34-43

Аннотация

Рассматриваются вопросы, влияющие на повышение эффективности учебно-методической деятельности образовательной организации, в частности причины снижения эффективности применения используемых автоматизированных систем управления вузом. Предложена структура автоматизированной системы, позволяющей вузу создать требуемый комплект учебно-методической документации с учётом трёхуровневой системы: администратор, руководитель образовательной программы, преподаватель. Разработана объектно-ориентированная модель предметной области, определены бизнес-требования к системе, составлена диаграмма вариантов использования и схема функционирования модуля. Предлагаемая система автоматизации ведения учебно-методической документации позволяет сократить количество ошибок при её разработке и актуализации за счёт единой системы понятий и обратной связи между элементами.

Об авторах

В. В. Сиваков
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Россия

Сиваков Владимир Викторович – канд. техн. наук, доцент

241037, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3



А. А. Соломников
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Россия

Соломников Андрей Анатольевич – канд. с.-х. наук, доцент

241037, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3



И. Ю. Адамович
Брянский государственный инженерно-технологический университет
Россия

Адамович Игорь Юрьевич – канд. биол. наук, доцент

241037, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, 3



С. П. Строев
Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева
Россия

Строев Сергей Павлович – канд. экон. наук, доцент

302026, г. Орёл, ул. Комсомольская, 95



Список литературы

1. Глебов А.Н. Компетентностный подход в юридическом образовании РФ: проблемы и перспективы // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Т. 4. № 4. С. 157–168. DOI: 10.21684/2411-7897-2018-4-4-157-168

2. Щербакова А.Г., Союнов А.С. Компетентностный подход в российской системе высшего образования // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 3. С. 1–4. URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/3/00458.pdf (дата обращения: 11.07.2021).

3. Мирошниченко И.И., Щербаков С.М., Клименко А.А., Самарская М.В. Сравнительная оценка функциональной полноты программных средств автоматизированного формирования учебно-методической документации // Прикладная информатика. 2019. Т. 14. № 6(84). С. 5–12. DOI: 10.24411/19938314-2019-10043

4. Новосёлова О.В., Волкова Г.Д. Моделирование электронного фонда учебно-методической документации вуза // Межотраслевая информационная служба. 2012. № 1. С. 27–30.

5. Доткулова А.С., Мосева М.С., Яшина М.В. Особенности систем информационного сопровождения образовательного процесса в технических университетах // T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2017. Т. 11. № 9. С. 58–64.

6. Данилова Т.В., Никитина А.А., Щербакова К.Н., Щербаков С.М. Разработка и внедрение программного комплекса формирования учебной документации // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. 2016. № 2. С. 37–41.

7. Космачёва И.М., Квятковская И.Ю., Сибикина И.В. Автоматизированная система формирования рабочих программ учебных дисциплин // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: управление, вычислительная техника и информатика. 2016. № 1. С. 90–97. URL: https://vestnik.astu.org/en/nauka/article/32499/view.pdf (дата обращения: 11.07.2021).

8. Чигирева И.В., Шигина Н.А. Автоматизированная информационная система для управления компонентами учебно-методического комплекса дисциплины // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2019. Т. 8. № 1 (45). С. 62–67.

9. Широбокова С.Н., Кацупеев А.А., Евсин В.А. Инструментарий автоматизированного формирования учебно-методической документации на основе учебного плана: концептуальная идея // Инновационная наука. 2016. № 6. С. 169–171.

10. Широбокова С.Н., Щербакова Е.А., Кацупеев А.А., Евсин В.А. Описание алгоритма автоматизированного формирования учебно-методической документации и его программная реализация // Новый университет. Серия: Технические науки. 2016. № 8-9 (54-55). С. 25–29. DOI: 10.15350/2221-9552.2015.8-9

11. Щербаков С.М., Мирошниченко И.И., Аручиди Н.А. Опыт автоматизированного формирования учебно-методической документации в вузе // Информатика и образование. 2019. № 8 (307). С. 48–56. DOI: https://doi.org/10.32517/0234-0453-2019-34-8-48-56

12. Нуриев Н.К., Старыгина С.Д., Гибадуллина Э.А. Дидактическая инженерия: проектирование систем обучения нового поколения // Интеграция образования. 2016. Т. 20. № 3. С. 393–406. DOI: 10.15507/1991-9468.084.020.201603.393-406

13. Дмитриев В.М., Дмитриев И.В. Структура автоматизированного учебно-методического комплекса по техническим дисциплинам // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. 2010. № 4. С. 59–67.

14. Спирина Е.А., Казимова Д.А., Муликова С.А. Развитие информационной образовательной среды университета как условие совершенствования учебно-методической работы // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2017. Т. 7. № 4. С. 26–39. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1704.02

15. Цублова Е.Г., Сиваков В.В., Камынин В.В. Опыт реализации программы “Новые кадры для ОПК” // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018. № 1. С. 130–133.


Рецензия

Просмотров: 576


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)