Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Интегративный подход в преподавании английского языка в профессиональной деятельности

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-10-78-86

Аннотация

В статье рассматривается необходимость интегративного подхода в преподавании иностранного языка (английского) в профессиональной деятельности, направленного на формирование и развитие профессиональных компетенций будущего выпускника в сфере менеджмента. Прикладной аспект интегративного подхода подразумевает реализацию принципа интеграции во всех составляющих образовательного процесса, что в данной работе предполагает формирование профессиональных компетенций в процессе изучения иностранного языка. Залогом успешной реализации интегративного подхода на всех уровнях является обязательное включение рефлексивного компонента, формирование рефлексивной позиции обучающегося. Она помогает анализировать и упорядочивать элементы и этапы деятельности от постановки цели до достижения результата, осознавать себя активным её участником. Сегодня в силу разных факторов и причин потенциал дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» в формировании профессиональных компетенций чаще всего остаётся нереализованным. На основе многолетнего опыта преподавания дисциплины авторы предлагают практический курс, который ориентирован на профессиональную подготовку будущих менеджеров. Курс направлен на освоение иностранного языка и на формирование профессиональных компетенций обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент», способствуя развитию обучающихся и в личностном, и в профессиональном плане. Это достигается за счёт содержания и структуры курса, когда последовательно и логично рассматривается общее понятие менеджмента и его функций. Включение рефлексивного компонента позволяет преподавателю и обучающимся отслеживать уровень прогресса и степень достижения поставленных целей, раскрыть потенциал обучающихся, в том числе, через постоянную рефлексию своей деятельности.

Об авторах

В. А. Соколова
Вологодский государственный университет
Россия

Соколова Вероника Александровна – кандидат психологических наук, доцент

160000, г. Вологда, ул. Ленина, 15



Ю. В. Титова
Вологодский государственный университет
Россия

Титова Юлия Владимировна – старший преподаватель

160000, г. Вологда, ул. Ленина, 15



Список литературы

1. Huber M., Hutchings P. Integrative Learning. Mapping the Terrain. Washington, DC : Association of American Colleges and Universities, 2004. 32 р. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED486247.pdf (дата обращения: 21.09.2021).

2. Baycheva B., Tsankova M., Zhekov Z. The Integrative Approach in Teaching Students Who Will Be Primary School Teachers in Future // Trakia Journal of Sciences. 2015. Vol. 13. Suppl. 1. P. 429–433. DOI: http://dx.doi.org/10.15547/tjs.2015.s.01.074

3. Vinod V. Integration of Skills in English Language Teaching for Engineering Students. Language in India. 2013. Vol. 13. No. 3, March. P. 391–394. URL: http://www.languageinindia.com/march2013/veenaskillsfinal.pdf (дата обращения: 21.09.2021).

4. Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 21–31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31

5. Титова Ю.В. Формирование профессиональных компетенций менеджера в процессе преподавания делового иностранного языка: дис. магистра педагогического образования / Вологодский государственный университет. Вологда, 2015. 68 с.

6. Шестакова Л.А. Теоретические основания междисциплинарной интеграции в образовательном процессе вузов // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 3: Педагогика. Психология. Образовательные ресурсы и технологии. 2013. Т. 1. № 2. С. 47–52. URL: https:// vestnik-muiv.ru/article/mezhdistsiplinarnayaintegratsiya-kak-metodologicheskaya-osnovasovremennogo-obrazovatelnogo-protses/ (дата обращения: 21.09.2021).

7. Newell W.H. A Theory of Interdisciplinary Studies // Issues in Integrative Studies. 2001. No. 19. P. 1–25. URL: http://web.mit.edu/jrankin/www/interdisciplinary/interdisc_Newell.pdf (дата обращения: 21.09.2021).

8. Хамедова Г.Н. Исследование мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 3. 2011. С. 184–192.

9. Мелехина Е.А. Особенности мотивации студентов неязыковых вузов к изучению иностранного языка (на примере медицинского и технического университетов) // Преподаватель высшей школы в XXI веке : Труды 5-й международной науч.-практ. интернет-конференции. Ростов н/Д : Аркол, 2007. Сб. 5. Ч. 1. С. 231–240.

10. Соколова В.А., Титова Ю.В. Speaking About Management: учебное пособие по английскому языку / Вологод. гос. ун-т. Вологда: ВоГУ, 2015. 175 с.


Рецензия

Просмотров: 639


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)