Организация образовательной среды педагогического университета: концепты и сценарий изменений
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-10-129-136
Аннотация
Проведён анализ удовлетворённости субъектов образования результатами подготовки будущих педагогов в вузе. Установлены дефициты в подготовке и новые запросы, что позволило определить ориентиры развития педагогического университета. Представлен вариант переформатирования организационной схемы коммуникаций между структурными подразделениями вуза в целях повышения эффективности организации образовательной среды для профессиональной подготовки будущих педагогов.
Об авторах
А. Н. МакаренкоРоссия
Макаренко Андрей Николаевич – доктор физико-математических наук, доцент, ректор
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
Л. Г. Смышляева
Россия
Смышляева Лариса Германовна – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
И. В. Волчкова
Россия
Волчкова Ирина Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, эксперт информационно-аналитического управления
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
С. И. Поздеева
Россия
Поздеева Светлана Ивановна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
Н. А. Семенова
Россия
Семенова Наталия Альбертовна – кандидат педагогических наук, доцент
634061, г. Томск, ул. Киевская, 60
Список литературы
1. Richter E., Brunner M., Richter D. Teacher educators’ task perception and its relationship to professional identity and teaching practice // Teaching and Teacher Education. 2021. Vol. 101. Article no. 103303. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tate.2021.103303
2. Philip T.M., Souto-Manning M., Anderson L., Horn I., Carter Andrews D.J., Stillman J., Varghese M. Making Justice Peripheral by Constructing Practice as “Core”: How the Increasing Prominence of Core Practices Challenges Teacher Education // Journal of Teacher Education. 2019. Vol. 70 (3). Р. 251–264. DOI: https://doi.org/10.1177/0022487118798324
3. Burns A. Innovating Teacher Development: Transformative Teacher Education Through Classroom Inquiry // Innovative Practices in Language Teacher Education. 2017. Vol. 30. Р. 187–203. DOI: https://doi.org/10.1007/978-3-319-51789-6_9
4. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В. Минерва и Янус: символы поклонения визуальным эффектам современного образования // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 4. С. 172–193. DOI: 10.23951/2312-7899-2019-4-172-193
5. Sirotkina N.I. Against Epistemological Hierarchies: On the Value of Forming Bodily Knowledge // Education & Pedagogy journal. 2021. Vol. 1. Р. 5–20. DOI: 10.23951/2782-2575-2021-1-5-20
6. Князева Е.Н. Визуальные образы на службе когнитивной науки // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 1. С. 58–75. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-58-75
7. Симян Т.С. Интерьерное и экстерьерное пространство Ереванского государственного университета: опыт семиотического описания // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №. 1. С. 104–120. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-104-120
8. Щебланова В.В., Логинова Л.В., Суркова И.Ю. Дискурсы городского сообщества Интернет-мемов: между конструктивной и деструктивной гражданской активностью молодёжи // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 3. С. 136–155. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-3-136-155
9. Forteza Fernandez R.F., Rubtsova E.V., Forteza Rojas S.A. Content edulcoration as ideology visualization in an English language coursebook // ΠΡΑΞΗMΑ. Journal of Visual Semiotics. 2020. No. 4. pp. 172–193. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-4-172-193
10. Ермолова А. И. Городское публичное пространство детства: границы и сети (на примере одной детской площадки Томска) // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2019. № 2. С. 177–192. DOI: 10.23951/2312-7899-2019-2-177-192
11. Горбулева М.С., Мелик-Гайказян И.В., Первушина Н.А. Инициативы педагогической биоэтики // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 122–128. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-29-6-122-128
12. Яковлева А.Ф., Селезнева А.В., Емельянова Н.Н. Образ науки в представлениях молодых учёных: социокультурные измерения // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 4. С. 194–213.