Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-10-150-156

Аннотация

На основе проведённого исследования выявлены новая роль и новое место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета. Креативная роль определяет варианты взаимодействия библиотеки с научными и учебными подразделениями вуза. В образовательной среде библиотека становится «третьим местом» между домом и учебной аудиторией.

Об авторах

Е. О. Французская
Томский государственный педагогический университет
Россия

Французская Евгения Олеговна – начальник информационно-аналитического управления, старший преподаватель

634061, г. Томск, Киевская ул., 60



Н. А. Семененко
Томский государственный педагогический университет
Россия

Семененко Наталья Анатольевна – директор научной библиотеки им. А.М. Волкова

634061, г. Томск, Киевская ул., 60



Н. А. Мёдова
Томский государственный педагогический университет
Россия

Мёдова Наталия Анатольевна – кандидат пе6дагогических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования

634061, г. Томск, Киевская ул., 60



Е. А. Гордеева
Томский государственный педагогический университет
Россия

Гордеева Екатерина Алексеевна – младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования

634061, г. Томск, Киевская ул., 60



Список литературы

1. Фазлиева Л.Ю., Шуклина Е.А. Социокультурные услуги библиотеки: институциональные функции и тенденции развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (39). C. 39–46. URL: https://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2015/12/Вестник_СурГПУ_639_2015.pdf (дата обращения: 13.09.2021).

2. Quadri, G., Idowu, O. Social Media Use by Librarians for Information Dissemination in Three Federal University Libraries in Southwest Nigeria // Journal of Library & Information Services in Distance Learning. 2016. No. 10. Р. 1–11. DOI: 10.1080/1533290X.2016.1156597

3. Gullbekk E., Skagen T., Westbye H., Gasparini A., Anderson, A., & Lönn-Stensrud J. Library interactions. Nordic Journal of Information Literacy in Higher Education. 2019. Vol. 11. No. 1. Doi: https://doi.org/10.15845/noril.v11i1.2771

4. Лаврик О.Л., Юдина И.Г., Калюжная Т.А. Состояние и перспективы развития библиотек академических НИИ (на примере библиотек институтов Новосибирского научного центра СО РАН). Ч. 1. // Научные и технические библиотеки. 2021. №3. С. 43–57. Doi: https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-3-43-57

5. Полонников А.А., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Трансмиссия культурных посредников и образовательный порядок // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №. 3. С. 118– 135. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-3-118-135

6. Щербинин А.И. От «живых лабораторий» к «живому городу»: социальное пространство и миссия университета в эпоху умных городов // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №. 1. С. 208–220. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-208-220

7. Логутов А.В. Звуковой ландшафт знания: прислушиваясь к Википедии // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 2. С. 12–24. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-2-12-24

8. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Проективный консалтинг на «оси синтактики» // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4. С. 169–185. DOI: 10.23951/2312-7899-2018-4-169-185

9. Инишев И.Н. Распределённая образность: имагинативные практики современной культуры // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики 2020. № 1. С. 31–46. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-31-46

10. Галявиева М.С. Научные библиотеки в информационном сопровождении и поддержке научных исследований: основные тенденции // Труды ГПНТБ СО РАН. 2017. № 12-1. С. 221–227.

11. Мёдова Н.А., Байгулова Н.В. Создание мотивационного пространства студентов и преподавателей средствами смешанного обучения // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 1. С.35–40. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-104-110

12. Боровинская Д.Н. Измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 264–271. DOI: 10.17223/1998863Х/58/24

13. Горбулёва М.С., Первушина Н.А. Биоэтическое измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 278–282. DOI: 10.17223/1998863Х/58/26

14. Мелик-Гайказян И.В. Аксиологическое измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 288–292. DOI: 10.17223/1998863Х/58/28

15. Шульман Е.М., Кутузова А.А. Изменение запроса на образование как отражение трансформации социальной нормы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 293–296. DOI: 10.17223/1998863Х/58/29


Рецензия

Просмотров: 507


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)