Роль и место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2021-30-10-150-156
Аннотация
На основе проведённого исследования выявлены новая роль и новое место научной библиотеки в образовательной среде педагогического университета. Креативная роль определяет варианты взаимодействия библиотеки с научными и учебными подразделениями вуза. В образовательной среде библиотека становится «третьим местом» между домом и учебной аудиторией.
Об авторах
Е. О. ФранцузскаяРоссия
Французская Евгения Олеговна – начальник информационно-аналитического управления, старший преподаватель
634061, г. Томск, Киевская ул., 60
Н. А. Семененко
Россия
Семененко Наталья Анатольевна – директор научной библиотеки им. А.М. Волкова
634061, г. Томск, Киевская ул., 60
Н. А. Мёдова
Россия
Мёдова Наталия Анатольевна – кандидат пе6дагогических наук, доцент, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования
634061, г. Томск, Киевская ул., 60
Е. А. Гордеева
Россия
Гордеева Екатерина Алексеевна – младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории инклюзивного образования
634061, г. Томск, Киевская ул., 60
Список литературы
1. Фазлиева Л.Ю., Шуклина Е.А. Социокультурные услуги библиотеки: институциональные функции и тенденции развития // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2015. № 6 (39). C. 39–46. URL: https://www.surgpu.ru/media/medialibrary/2015/12/Вестник_СурГПУ_639_2015.pdf (дата обращения: 13.09.2021).
2. Quadri, G., Idowu, O. Social Media Use by Librarians for Information Dissemination in Three Federal University Libraries in Southwest Nigeria // Journal of Library & Information Services in Distance Learning. 2016. No. 10. Р. 1–11. DOI: 10.1080/1533290X.2016.1156597
3. Gullbekk E., Skagen T., Westbye H., Gasparini A., Anderson, A., & Lönn-Stensrud J. Library interactions. Nordic Journal of Information Literacy in Higher Education. 2019. Vol. 11. No. 1. Doi: https://doi.org/10.15845/noril.v11i1.2771
4. Лаврик О.Л., Юдина И.Г., Калюжная Т.А. Состояние и перспективы развития библиотек академических НИИ (на примере библиотек институтов Новосибирского научного центра СО РАН). Ч. 1. // Научные и технические библиотеки. 2021. №3. С. 43–57. Doi: https://doi.org/10.33186/1027-3689-2021-3-43-57
5. Полонников А.А., Король Д.Ю., Корчалова Н.Д. Трансмиссия культурных посредников и образовательный порядок // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №. 3. С. 118– 135. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-3-118-135
6. Щербинин А.И. От «живых лабораторий» к «живому городу»: социальное пространство и миссия университета в эпоху умных городов // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. №. 1. С. 208–220. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-208-220
7. Логутов А.В. Звуковой ландшафт знания: прислушиваясь к Википедии // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2020. № 2. С. 12–24. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-2-12-24
8. Мелик-Гайказян И.В., Мелик-Гайказян М.В., Тарасенко В.Ф. Проективный консалтинг на «оси синтактики» // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики. 2018. № 4. С. 169–185. DOI: 10.23951/2312-7899-2018-4-169-185
9. Инишев И.Н. Распределённая образность: имагинативные практики современной культуры // ΠΡΑΞΗMΑ. Проблемы визуальной семиотики 2020. № 1. С. 31–46. DOI: 10.23951/2312-7899-2020-1-31-46
10. Галявиева М.С. Научные библиотеки в информационном сопровождении и поддержке научных исследований: основные тенденции // Труды ГПНТБ СО РАН. 2017. № 12-1. С. 221–227.
11. Мёдова Н.А., Байгулова Н.В. Создание мотивационного пространства студентов и преподавателей средствами смешанного обучения // Научно-педагогическое обозрение. 2021. № 1. С.35–40. DOI: 10.23951/2307-6127-2021-1-104-110
12. Боровинская Д.Н. Измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 264–271. DOI: 10.17223/1998863Х/58/24
13. Горбулёва М.С., Первушина Н.А. Биоэтическое измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 278–282. DOI: 10.17223/1998863Х/58/26
14. Мелик-Гайказян И.В. Аксиологическое измерение социального запроса на креативное образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 288–292. DOI: 10.17223/1998863Х/58/28
15. Шульман Е.М., Кутузова А.А. Изменение запроса на образование как отражение трансформации социальной нормы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2020. № 58. C. 293–296. DOI: 10.17223/1998863Х/58/29