Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВЫСШЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Аннотация

В статье рассматриваются предмет предпринимательского образования в системе российского высшего образования и его составные части, анализируются вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются российские вузы, заинтересованные в реализации образовательных программ по предпринимательству, дается характеристика подходов в обучении предпринимательству, используемых европейскими, американскими университетами, а также вузами стран «третьего мира» и пока не применяемых в России.

Об авторе

Юрий Борисович Рубин
Московский финансово-промышленный университет «Синергия», Президент Национальной ассоциации обучения предпринимательству
Россия


Список литературы

1. Коршунов С.В., Караваева Е.В., Попова Е.П. Профилирование и специализация подготовки кадров для инновационной экономики // Высшее образование в России. 2011. № 5. С. 8-15.

2. Глобальное исследование предпринимательского духа студентов. Национальный отчет. Россия 2013/2014. URL: http:// www.gsom.spbu.ru/ files/ guesss_2013_ rus.pdf

3. A Global Perspective on Entrepreneurship Education and Training. Global Entrepreneurship Monitor Special Report. 2010. 123 p

4. См.: Рубин Ю.Б. Высшее образование в России: качество и конкурентоспособность. М.: Московская финансово-промышленная академия. 2011. С. 189-201; Грудзинский А.О., Бедный А.Б. Концепция конкурентоспособного университета: модель тетраэдра // Высшее образование в России. 2012. № 12. С. 26-35; Пашковская М.В. Новые провайдеры на рынке высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 21-27.

5. Amway Global Entrepreneurship Report 2013. URL: https:// assets1.bywebtrain.com/ 501522/2013_amway_global_ entrepreneurship_report_1.pdf?r=1920

6. Пресс-выпуск №2314 «Свой бизнес: за и против», 2013. URL: http://old2.wciom.ru/ index.php?id=268&uid=114180

7. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия -2013». URL: http://www.gsom.spbu.ru/ images/ cms/ data/ faculty/gem_2013_ final20_all.pdf

8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 25. Ч. I. 576 c.

9. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. Т. 23. 860 c.

10. Зомбарт В. Буржуа. М.: Наука, 1994. 450 c.

11. Подробнее об этом см.: Рубин Ю.Б. Эволюция взглядов на феномен предпринимателя в западных экономических концепциях: от Р. Кантильона до Й. Шумпетера // Система бизнеса. Вып. 1. Ученые записки Московской финансово-промышленной академии. М.: Маркет ДС. 2005. 525 c.

12. Aldrich Howard E. The Emergence of Entrepreneurship as an Academic Field: a Personal Essay on Institutional Entrepreneurship // Research Policy. 2012. № 41. P. 12301243.

13. Kuttima Merle, Kallastea Marianne, Venesaara Urve, Kiisb Aino. Entrepreneurship Education at University Level and Students' Entrepreneurial Intentions // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. № 110. P. 658-664; Rasmussen Einar A., Sorheimb Roger. Action-based Entrepreneurship Education // Technovation. 2006. № 26. P. 186-190.

14. Предпринимательское образование в России и за рубежом / Под ред. Ю.Б. Рубина М.: Синергия пресс, 2015. 386 с.

15. Рубин Ю.Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского высшего образования // Высшее образование в России. 2007. № 1. С. 26-43; Рубин Ю.Б. Рынок образовательных услуг: от качества к конкурентоспособным бизнес-моделям // Высшее образование в России. 2011. № 3. С. 23-39; № 4. С. 33-46; №5. С. 50-64.


Рецензия

Просмотров: 505


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)