Вовлечённость студентов и НПР как показатель оценки корпоративной культуры и инструмент формирования кадрового резерва вуза
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-42-57
Аннотация
Анализируются результаты измерения параметров вовлечённости студентов и научно-педагогических работников вуза. На основе опыта ведущих консалтинговых компаний в НИЯУ МИФИ разработана технология оценки этих параметров, применяемая для измерения уровня эмоционального состояния персонала. Особенностью разработанных методов оценки параметров вовлечённости является возможность практического применения результатов аналитического исследования для последующего принятия управленческих решений, а также использование предлагаемого подхода учреждениями высшего образования. Оценка параметров ориентирована на решение задач повышения конкурентоспособности вуза за счёт совершенствования ключевых направлений, существенно влияющих на развитие корпоративной культуры: управление эффективностью деятельности, возможность профессионального и карьерного роста и развития персонала, формирование адаптивных механизмов вознаграждения и признания, развитие методов эффективной коммуникации, совершенствование принимаемых решений в сфере инфраструктурного обеспечения, развитие кадрового резерва и механизмов адаптации и привлечения молодых сотрудников. Методы оценки параметров вовлечённости формируются с учётом лучших практик отечественных и зарубежных высокотехнологичных корпораций и компаний, включая опыт ГК «Росатом». Результаты оценки этих параметров рассматриваются как инструменты повышения результативности и эффективности деятельности вуза за счёт совершенствования корпоративной культуры университета и формирования кадрового резерва высокопотенциальных сотрудников вуза.
Об авторах
В. Д. КолычевРоссия
Колычев Владимир Дмитриевич – канд. техн. наук, доцент, начальник отдела
115409, г. Москва, Каширское шоссе, 31
Н. А. Буданов
Россия
Буданов Николай Александрович – аналитик отдела
115409, г. Москва, Каширское шоссе, 31
Список литературы
1. Oehler K. Модель вовлечённости сотрудников Kincentric (Aon Hewitt) // AXES. A Kincentric partner. URL: https://axes.ru/articles/modelvovlechennosti-sotrudnikov-aon-hewitt/ (дата обращения 19.01.2022).
2. Колычев В.Д., Буданов Н.А. Визуализация процессов управления эффективностью деятельности и оценки кадрового потенциала университета // Научная визуализация. 2021. Т. 13. № 5. С. 35–51. DOI: 10.26583/sv.13.5.04
3. Самиянова Л.Ф. Вовлечённость персонала как инструмент повышения качества в секторе услуг // Universum: экономика и юриспруденция. № 5 (80). 2021. С. 18–20. URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/11623 (дата обращения 19.01.2022).
4. Голуб И.Н. Вовлечённость персонала как ключевой фактор успеха компании // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 8. С. 121–124. DOI: 10.23672/p3806-9133-6655y
5. Черных А.С. Вовлечённость персонала: содержание и управление // Вестник современных исследований. 2020. № 2-3 (32). С. 56–58. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42948080 (дата обращения 19.01.2022).
6. Khechoshvili I. Job involvement: Organizational culture identity core // Sciences of Europe. 2020. № 50-3 (50) P. 3–6. URL: https://www.europescience.com/wp-content/uploads/2021/11/VOL-3-No-50-2020.pdf (дата обращения 19.01.2022).
7. Saks A.M. Antecedents and Consequences of Employee Engagement // Journal of Managerial Psychology. 2006. Vol. 21. No. 7. P. 600–619. DOI: http://dx.doi.org/10.1108/02683940610690169
8. Shuck B. Four Emerging Perspectives of Employee Engagement: An Integrative Literature Review // Human Resource Development Review. 2011. Vol. 10. No. 3. P. 304–328. DOI: 10.1177/1534484311410840
9. Bakke A.B., Albrecht S.L., Leiter M.P. Key Questions Regarding Work Engagement // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2011. Vol. 20. No. 1. P. 4–28. DOI: 10.1080/1359432X.2010.485352
10. George J.M. The Wider Context, Costs, and Be nefits of Work Engagement // European Journal of Work & Organizational Psychology. 2011. No. 20. P. 53–59. DOI: https://doi.org/10.1080/1359432X.2010.509924
11. Адэр К. Мировые тренды в вовлечённости: ежегодный обзор 2020 // AXES. A Kincentric partner. URL: https://axes.ru/articles/mirovye-trendy-v-vovlechennosti-ezhegodnyyobzor-2020/ (дата обращения 19.01.2022).
12. Богданова Ю.В. Влияние отношений «преподаватель – студент» и «студент – студент» на социальную вовлечённость учащихся // Наука XXI века: актуальные направления развития. № 1-1. 2021. С. 146–149. DOI: 10.46554/ScienceXXI-2021.02-1.1-pp.146
13. Уфельманн В.Д., Белогруд И.Н. Оценка реализации плана мероприятий по повышению уровня вовлечённости сотрудников // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 6 (112). С. 6. URL: http://elib.fa.ru/art2018/bv1362.pdf (дата обращения 19.01.2022).
14. Михалкина Е.В., Скачкова Л.С., Герасимова О.Я. Вовлечённость в академической сфере как современный тренд и способ удержания аспирантов и научно-педагогических работников // Государственное и муниципальное управление. Учёные записки. 2020. № 4. С. 52–60. DOI: 10.22394/2079-1690-2020-1-4-52-60
15. Абрамов С.М., Панасюк О.И., Андреева Е.В. Вовлечённость персонала как одно из базовых условий возобновления устойчивого экономического роста // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8. № 4. С. 156–160. DOI: https://doi.org/10.29039/2409-6024-2020-8-4-156-160
16. Громова Н.В. Вовлечённость персонала – основной резерв повышения эффективности деятельности современных компаний // Вестник российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2018. № 6 (102). С. 103–115. DOI: https://doi.org/10.21686/2413-2829-2018-6-103-115
17. Карпов А.Б. Вовлечённость в работу – показатель трудовой мотивации сотрудников // Системная психология и социология. 2018. № 3 (27). C. 74–83. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37116171 (дата обращения 19.01.2022).
18. Колычев В.Д., Беляева Т.В., Бронникова Ю.В. Опыт формирования кадрового резерва // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 114–120. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/1084 (дата обращения 19.01.2022).
19. Колычев В.Д., Белкин И.О., Удовидченко Р.С. Специфика и результативность программ развития управленческих компетенций кадрового резерва // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 11. С. 134–143. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-28-11-134-143
20. Новохатько И.М., Осипова Н.С. Управление результативным потенциалом студентов в условиях постоянных изменений // Экономические стратегии. № 5. 2019. C. 126–133. DOI: 10.33917/es-5.163.2019.126-133