Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АСПИРАНТУРА КАК ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДИСКУРСИВНОЕ ПОЛЕ

Аннотация

В статье предлагается перенести центр тяжести в обсуждении процесса разработки образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в социальное дискурсивное поле, в котором вопросы нестыковки и неопределенности действующей нормативно-правовой базы процессов модернизации системы подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации ставятся в плоскости целевого назначения аспирантуры - подготовки диссертации - и минимизируются. Рассмотрен фактор падения общественного интереса к институту аспирантуры. Сравнивается образование в магистратурах и аспирантурах, а также существующие в мире модели подготовки кадров высшей квалификации в аспирантурах организаций высшего образования. Делается вывод о том, что социальные проблемы аспирантуры значительно существеннее проблем разработки образовательных программ.

Об авторах

Валерий Петрович Шестак
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия


Надежда Владимировна Шестак
Российская медицинская академия последипломного образования
Россия


Список литературы

1. Караваева Е.В, Маландина В.В, Пилипенко С.А, Телешова И.Г. Первый опыт разработки и реализации программ подготовки научно-педагогических кадров как программ третьего уровня высшего образования: выявленные проблемы и возможные решения // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 5-15.

2. Байденко В.И, Селезнёва Н.А. Из истории становления европейской докторской степени // Высшее образование в России. 2010. № 8-9. С. 99-116; Они же. Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования (статья вторая) // Там же. № 10. С. 89-104; Они же. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) // Там же. № 11. С. 99-112.

3. Шестак В.П. Вузы и инновационная экономика. // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 57-65.

4. Шестак В.П, Рубвальтер Д.А., Богачев Ю.С. Вузы в пространстве индикаторов международных рейтингов // Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 11-19.

5. Шестак В.П., Шестак Н.В. Рейтинговый дискурс: урок английского для вуза // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 37-47.

6. Шестак В.П, Шестак Н.В. Этос, рейтинг вуза и публикационная активность преподавателя вуза // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 29-40.

7. Шестак В.П. Докторантура // Высшее образование в России. 2011. № 2. С. 38-54.

8. Шестак В.П, Шестак Н.В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 115-119.

9. Болонский процесс: Бергенский этап / Под науч. ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Российский Новый Университет, 2005. 174 с.

10. Бурдье П. Поле науки // Социология под вопросом. Социальные науки в постструктуралистской перспективе. М.: Праксис, 2005. 304 с.

11. Бедный Б.И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 78-89.

12. Шестак Н.В, Чмыхова Е.В. E-learning -обучение в сети Интернет. М.: Изд-во СГУ, 2015. С. 12-13.

13. Индикаторы науки: 2015. Статистический сборник. М.: иД НИУ ВШЭ, 2015. 320 с.

14. Не догма, а руководство к бедствию // Независимая газета. 2014.02.10. URL: http://www.ng.ru/editorial/2014-10-02/ 2_red.html

15. Как высшей школе шагнуть выше. Интервью с ректором МИФИ М.Н. Стрихановым // Аккредитация в образовании. 2015. № 3(79).


Рецензия

Просмотров: 442


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)