Обучение: что оценивать студенту?
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-68-81
Аннотация
В статье сравниваются воспитательные аспекты студенческой оценки преподавания (СОП) в традиционной и «цифровой» технологиях и рассматривается возможность её применения для формирования универсальных управленческих компетенций обучающихся вместо дисциплинарного воздействия на преподавателей.
Об авторе
Л. С. ГребневРоссия
Гребнев Леонид Сергеевич – д-р экон. н., проф.
109028, Москва, Покровский бульвар, 11
Список литературы
1. Меркулова О.П. Проблемы оценивания учебного процесса студентами // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 18–24. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17357722 (дата обращения: 02.01.2022).
2. Harvey L. Student Feedback // Quality in Higher Education. 2003. Vol. 9. No. 1. P. 3–20. DOI: 10.1080/13538320308164
3. Бекреев А. Д., Григорьев В. Е., Студенческая оценка преподавания, лекарство или яд? // Мысль: Журнал Петербургского философского общества. 2015. Т. 19. С. 103–114. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25278746 (дата обращения: 02.01.2022).
4. Centra J.A. Will teachers receive higher student evaluations by giving higher grades and less course work? // Research in Higher Education. 2003. Vol. 44. No. 5. P. 495–518. DOI: https://doi.org/10.1023/A:1025492407752
5. Прошкин Б.Г., Кленикова Н.В. Опыт оценки преподавателей студентами на экономическом факультете Кемеровского государственного университета // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 1 (53). С. 269–275. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=221240 (дата обращения: 02.01.2022).
6. Краткая методика проведения опроса “Преподаватель глазами студентов”: Постановление Минвуза СССР, Секретариата ВЦСПС, Секретариата ЦК ВЛКСМ от 17.06.87 № 435/20-11/Ст.7/10а. М. : Управление делами Минвуза СССР, 1987. 4 с.
7. Груздев И.А., Ефимов Д.Б. Студенческая оценка преподавания как инструмент управления качеством образования в условиях дистанционного и смешанного обучения / НИУ «Высшая школа экономики». Томск : Изд-во Томского гос. ун-та, 2021. URL: http://io.tsu.ru/wordpress/wp-content/uploads/HSE_MR.pdf (дата обращения: 02.01.2022).
8. Горбатенко А.С. Анкета «Преподаватель глазами студентов» глазами социального психолога – преподавателя вуза // Вопросы психологии. 1990. № 1. С. 184–186. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/901/901184.htm (дата обращения: 02.01.2022).
9. Левченко Е.В. О психологических проблемах, возникающих при проведении опроса «Преподаватель глазами студента» // Вопросы психологии. 1990. № 6. С. 181–182. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/906/906181.htm (дата обращения: 02.01.2022).
10. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище». Доклад Международной комиссии по образованию для XXI века, представленный ЮНЕСКО. Изд-во ЮНЕСКО, 1996. URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000109590_rus (дата обращения: 02.01.2022).
11. Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности / Под ред. М.С. Добряковой, И.Д. Фрумина; при участии К.А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И.М. Реморенко, Я. Хаутамяки; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М. : Изд. дом ВШЭ, 2020. 472 c. URL: https://ioe.hse.ru/keycomp (дата обращения: 02.01.2022).
12. U.S. Department of Education, Office of the Deputy Secretary, Planning and Performance Management Service, U.S. Department of Education Strategic Plan, Washington D.C., 2002. URL: https://www2.ed.gov/about/reports/strat/plan2002-07/plan.pdf (дата обращения: 02.01.2022).