Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Подготовка специалистов в области инновационных финансовых технологий в России

https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-82-93

Аннотация

Популярность финансовых технологий среди населения и абитуриентов побуждает высшие учебные заведения формировать образовательные программы, к которым часто высказываются существенные претензии, а выпускники не всегда находят место труда в соответствии с квалификацией по диплому. Налицо противоречие между не формализованными до настоящего времени ожиданиями рынка труда и предложением со стороны российских учебных заведений.

Цель статьи – сформировать предложения по стандартизации требований к специалистам по инновационным финансовым технологиям (финтех) на основе консолидации и анализа мнения компаний, профессионально занимающихся финтехом. Методы исследования: обобщение и эмпирические методы исследования – выборочное конъюнктурное исследование, статистическое наблюдение. Представлены результаты эмпирического исследования программ обучения в сфере финансовых технологий. Научная новизна: показано, что в условиях неразвитости рынка и на начальном этапе формирования профессионального сообщества образовательная инфраструктура может стать инструментом развития рынка на основе внедрения общего понимания и стандартизации образовательных компетенций и программирования его дальнейшего развития. Практическая значимость: с учётом полученных результатов были сформулированы выводы, позволяющие обосновать необходимость внедрения в образовательный процесс независимой оценки сформированных квалификаций.

Об авторах

А. А. Цыганов
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Цыганов Александр Андреевич – д-р экон. наук, проф., руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы

Scopus  ID: 56962746400

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49



С. В. Бровчак
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации; Ассоциация участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» (СПКФР)
Россия

Бровчак Сергей Валентинович – канд. экон. наук, доцент Департамента страхования и экономики социальной сферы; зам. генерального директора СПКФР

Scopus ID: 57211969670

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49

109240, г. Москва, Котельническая наб., 17



Ю. А. Горелова
Ассоциация ФИНТЕХ
Россия

Горелова Юлия Александровна – руководитель проектного офиса

115114, Россия, г. Москва, Шлюзовая набережная, 4



Л. С. Крутова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Крутова Любовь Сергеевна – зав. учебной лабораторией кафедры «Ипотечное жилищное кредитование и финансовые инструменты рынка недвижимости»

125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский проспект, 49



Список литературы

1. Abad-Segura E., González-Zamar M.-D. Effects of Financial Education and Financial Literacy on Creative Entrepreneurship: A Worldwide Research // Education Sciences. 2019. Vol. 9. No. 3. P. 238. DOI: 10.3390/educsci9030238

2. Nagle F. Learning by Contributing: Gaining Competitive Advantage Through Contribution to Crowdsourced Public Goods // Organization Science. 2018. Vol. 29. No. 4. P. 569–587. DOI: https://doi.org/10.1287/orsc.2018.1202

3. González-Zamar M.-D., Abad-Segura E., Luque de la Rosa A., López Meneses E. Digital Education and Artistic-Visual Learning in Flexible University Environments: Research Analysis, Context of Higher Education // Education Sciences. Vol. 10. No. 11. Р. 294. DOI: https://doi.org/10.3390/educsci10110294

4. MacCormack A., Forbath T. Learning the Fine Art of Collaboration // Harvard Business Review (Forethought. Special Issue on HBS Centennial). 2008. January. P. 10–11. URL: https://hbr.org/2008/01/learning-the-fine-art-of-globalcollaboration (дата обращения: 20.01.2022).

5. Муравьева А.А., Олейникова О.Н., Аксенова Н.М., Камынина Н.Р. Трансформация высшего образования в условиях развития индустрии 4.0 // Primo Aspectu. 2020. T. 43. № 3. С. 63–74. DOI: 10.35211/2500-2635-2020-3-43-63-74

6. Кириллова Н.В., Цыганов А.А., Грызенкова Ю.В. Подготовка магистров по страховым специальностям в Российской Федерации // Перспективы науки и образования. 2019. Т. 39. № 3. С. 172–183. DOI: 10.32744/pse.2019.3.13

7. Каменева Е.А., Приходько Л.В. Система оценки качества высшего образования: анализ мировой и российской практики // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2018. № 4. С. 112–124. URL: http://www.mba-journal.ru/archive/2018/4/ (дата обращения: 20.01.2022).

8. Олейникова О.Н., Муравьева А.А., Аксенова Н.М. Национальная система квалификаций: концептуальные и методические основы в контексте нерешённых проблем // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 70–89. DOI: 10.17853/1994-5639-2018-6-70-89

9. Елина Е.Г., Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Российское высшее образование в условиях профессиональной стандартизации: опыт, вызовы, риски // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 6. С. 9–27. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-6-9-27

10. Цыганов А.А., Ермолаева А.С., Бровчак С.В., Богданова Е.В. Конъюнктурный анализ практики внедрения профессиональных стандартов в России в 2018 году // Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 517–528. DOI: 10.32744/pse.2019.5.37

11. Belousova T.A., Gryzenkova Y.V., Kirillova N.V., Vasyakin B.S., Pozharskaya E.L. The financial literacy assessment among students majoring in the field of finance // EurAsian Journal of BioSciences. 2019. Vol. 13. № 1. P. 141–148. URL: http://www.ejobios.org/download/the-financial-literacy-assessment-among-studentsmajoring-in-the-field-of-finance-6185.pdf (дата обращения: 20.01.2022).

12. Tsvetkova L., Vinogradova E., Orlaniuk-Malitskaia L. Development of the Risk Insurance Zone for High-Tech Enterprises // International Journal of Management Business Research. 2019. Vol. 9. No. 2. Р. 138–148. URL: http://converis.misis.ru/converis/portal/Publication/10550421 (дата обращения: 20.01.2022).

13. Cox A.M. Exploring the impact of Artificial Intelligence and robots on higher education through literature-based design fictions // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2021. Vol. 18. Art. no. 3. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-020-00237-8

14. Murillo-Zamorano L.R., López Sánchez J.Á., Godoy-Caballero A.L., Bueno Muñoz C. Gamification and Active Learning in Higher Education: Is It Possible to Match Digital Society, Academia and Students’ Interests // International Journal of Educational Technology in Higher Education. 2021. Vol. 18. Art. no. 15. DOI: https://doi.org/10.1186/s41239-021-00249-y

15. Connolly C., Hal T., Ryan M., McMahon J., McGann M., Immaculate M., Egan A. A fusion of research-informed teaching and teaching-informed research: Designing a scalable online ecosystem for new partnerships in educational research // Australasian Journal of Educational Technology. 2021. Vol. 37. No. 1. DOI: https://doi.org/10.14742/ajet.6131


Рецензия

Просмотров: 567


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)