Оценивание проектных заданий в предметно-языковом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн-инструменты
https://doi.org/10.31992/0869-3617-2022-31-2-94-106
Аннотация
Преподаватель вуза должен уметь контролировать процесс обучения не только для того, чтобы сверить достигнутый обучающимися уровень с определённым минимумом требований, но и для диагностики проблем, возникающих у обучающихся в процессе обучения (формирующее оценивание), для развития умений рефлексии, самооценивания и взаимоценивания обучающимися своих достижений. В статье рассматриваются контроль и обратная связь как важные составляющие методической системы обучения: этапы проведения контроля, способы оценивания, инструменты контроля и рефлексии. Целью данной статьи является разработка подходов к оцениванию проектных, профессионально-ориентированных заданий в рамках предметно-языкового интегрированного курса. Анализируется обучающий потенциал обратной связи при проведении проектной деятельности, условия предоставления обратной связи, описываются этапы оценивания веб-проектов, условия успешности осуществления деятельностного подхода в дистанционной форме, рассматриваются онлайн-инструменты и мобильные приложения, позволяющие обеспечить эффективную обратную связь, рефлексию и оценивание в предметно-языковом интегрированном курсе.
Об авторе
С. В. ТитоваРоссия
Титова Светлана Владимировна – д-р пед. наук, зам. декана по дополнительному образованию, зав. кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения
Researcher ID P-9653-2015
119192, г. Москва, ул. Колмогорова, 1, стр. 13
Список литературы
1. The Future of Jobs. Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution. Global Challenge Insight Report. World Economic Forum. January 2016. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Future_of_Jobs.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
2. Coyle D., Hood Ph., Marsh D. Content and Language Integrated Learning. Cambridge University Press, 2010. ISBN: 0521112982
3. Mehisto P. Criteria for Producing CLIL Learning Material // Encuentro. 2012. 21. P. 15–33. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED539729.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
4. Вдовина Е.К. Интерактивные методы обучения в условиях предметно-языковой интеграции // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2014. Т. 202. Культура и деловой иностранный язык. С. 119–126. URL: http://hmbul.ru/articles/238/238.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
5. Гулая Т.М., Романова С.А. Предметно-языковое интегрированное обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов : Грамота, 2016. № 2(56): В 2 ч. Ч. 2. С. 181–184. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_2-2_52.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
6. Kukulska-Hulme A., Bossu C., Coughlan T., Ferguson R., FitzGerald E., Gaved M., Herodotou C., Rienties B., Sargent J., Scanlon E., Tang J., Wang Q., Whitelock D., Zhang S. Innovating Pedagogy 2021: Open University Innovation Report 9. Milton Keynes: The Open University. 55 p. URL: https://ou-iet.cdn.prismic.io/ouiet/4e498b2d-4ed4-4991-ae20-e1e0f5975cfd_innovating-pedagogy-2021.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
7. Сысоев П.В. Подготовка педагогических кадров к реализации предметно-языкового интегрированного обучения в вузе // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 5. С. 21–31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-21-31
8. Nicol D.J., Macfarlane-Dick D. Formative assessment and self-regulated learning: A model and seven principles of good feedback practice // Studies in higher education. 2006. Vol. 31. P. 199–218. DOI: https://doi.org/10.1080/03075070600572090
9. Marsh D. Content and Language Integrated Learning (CLIL). A Development Trajectory. Servicio de Publicaciones de la Universidad de Córdoba. 2012.
10. Ball Ph., Kelly K., Clegg J. Putting CLIL into Practice. Oxford University Press, 2015. ISBN: 9780194421058
11. Bertaux P., Coonan C.M., Frigols-Matín M.J., Mehisto P. The CLIL Teacher’s Competences Grid. 2009. 10 p. URL: http://tplusm.net/CLIL_Competences_Grid_31.12.09.pdf (дата обращения: 10.12.2021).
12. López-Medina B. Developing a CLIL Textbook Evaluation Checklist // LACLIL. 2016. Vol. 9. No. 1. P. 159–173. DOI: 10.5294/laclil.2016.9.1.7
13. Вавелюк О.Л. Предметно-языковая интеграция при обучении профессионально ориентированному английскому языку в технических вузах// Гуманитарный вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2015. Вып. 6 (32). DOI: 10.18698/2306-8477-2015-6-263
14. Титова С.В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика. М. : Эдитус, 2017. URL: https://royallib.com/read/titova_s/tsifrovie_tehnologii_v_yazikovom_obuchenii_teoriya_i_praktika.html#0 (дата обращения: 10.12.2021).
15. Hattie J., Timperley H. The Power of Feedback // Review of Educational Research. 2007. Vol. 77. No. 1. P. 81–112. DOI:10.3102/003465430298487
16. Improving the effectiveness of language learning: CLIL and computer assisted language learning. European Commission. Education and Teaching. ICF Consulting Limited. 2014. URL: https://ec.europa.eu/education/content/improving-effectiveness-language-learning-clil-andcomputer-assisted-language-learning_en (дата обращения: 10.12.2021).
17. Зарипова Р.Р., Салехова Л.Л., Данилов А.В. Интерактивные Веб 2.0-инструменты в интегрированном предметно-языковом обучении // Высшее образование в России. 2017. № 1 (208). С. 78–84. URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/926/847 (дата обращения: 22.01.2022).
18. Darn S. Content and Language Integrated Learning (CLIL). A European Overview. 2007. URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED490775.pdf (дата обращения 10.12.2021).