ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ВЫСШЕГО ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматриваются основные аспекты, перспективы разработки и внедрения экспериментальной модели третьего уровня высшего образования в области инженерии и технологии. Обсуждаются предложения по созданию и проектированию информационного Web-ресурса, основанного на базах знаний и хранилищах данных, а также по организации взаимосвязей между данными и профилями обучаемых, научными консультантами и руководителями, между предметными областями знаний и информационными ресурсами (электронными библиотеками и другими информационными источниками). Предполагается также создание механизма общедоступного онлайн-мониторинга процесса подготовки аспирантов/докторантов. Описываемая в статье модель и Web-ресурс были предложены и обсуждались в рамках проекта Tempus NETCENG для внедрения в университетах Российской Федерации, Украины и Белоруссии на базе лучшего международного опыта и в соответствии с тенденциями развития Болонского процесса.
Ключевые слова
модель третьего уровня высшего образования,
информационный Web-ресурс,
индивидуальные адаптивные траектории обучения,
экспериментальная модель,
the third level of higher education model,
NETCENG Tempus project,
Web-based resource,
individual adaptive training trajectories,
experimental model
Об авторах
Арнольд Штеренхарц
научно-производственная компания ECM Space Technologie GmbH (Germany)
Россия
Россия
Наталья Васильевна Иванова
Петербургский государственный университет путей сообщения
Россия
Россия
Рецензия
Просмотров:
282