Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

О ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПАХ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА: ВЛИЯНИЕ СМИ

Аннотация

В представленной работе рассматриваются некоторые вопросы применения гендерного подхода к анализу работы высшей школы. Показано влияние языковых средств, используемых в СМИ, на формирование гендерных стереотипов, которые можно соотнести с профессией преподавателя вуза. Новизна данной работы заключается в систематизации и классификации различных гендерных стереотипов, а также в анализе языковых средств их выражения в современных англоязычных СМИ. Даётсяобоснование появленияииспользованияновых лексических единиц, фиксирующих изменения в оценке гендерных ролей. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о плюральной маскулинности как инструменте реализации гендерной роли преподавателя вуза.

Об авторах

Альбина Георгиевна Тулегенова
Таврическая академия КФУ им. В.И. Вернадского, РК, г. Симферополь
Россия


Мария Владимировна Кабанова
Таврическая академия КФУ им. В.И. Вернадского, РК, г. Симферополь
Россия


Список литературы

1. Каменская Е.Н. Гендерный подход в педагогике: автореф. дисс. докт. пед. наук. Ростов н/Д, 2006. 36 с.

2. Штылева Л.В. Педагогика и гендер: развитие гендерных подходов в образовании // Женщина в российском обществе. 2000. № 3. URL: http://www.ivanovo.ac.ru/ win1251/ jornal/

3. Вдовюк В., Рыков С. Гендерные исследования в педагогике // Высшее образование в России. 2001. №4. С. 110-117.

4. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. 348 с.

5. Градусова Л.В. Гендерная педагогика: учеб. пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. 176 с.

6. Белгородский институт развития образования: особенности гендерного обучения. URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/ bel_school/ gend_obuch.pdf

7. Силласте Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. 2004. №3. С. 122-132.

8. Гендерное образование: учеб. пособие / Под общ. ред. Л.И. Столярчук. Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. 386 с.

9. Ярская-Смирнова Е. Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы // Высшее образование в России. 2004. № 10. С. 127-142.

10. Козлова Н. Гендерная ревизия учебных пособий по политологии // Высшее образование в России. 2004. № 3. С. 140-144.

11. Pollack W.S. Deconstructing Dis-Identification: Returning Psychoanalitic Concepts of Male Development // Psychoanalysis and Psychotherapy.1995. №12. С. 30-45.

12. Суковатая В. Феминистская педагогика как практика мультикультурализма // Высшее образование в России. 2004. № 10. С. 147-149.

13. Коннелл Р. Mаскулинности и глобализация // Введение в гендерные исследования. Ч. 2. Хрестоматия. СПб.: Алетейя, 2001. С. 251-279.

14. Connell R.W. Gender and Power. Society, the Person and Sexual Politics. Cambridge: Polity Press, 1987. Р. 91-119.

15. Кон И.С. Пол и гендер // Андрология и генитальная хирургия. 2009. №19. С. 12-15.

16. Messner M.A. Politics of Masculinities. Men in Movements. L.: Sage, 1997.

17. Brannon R. Male Roles and the Male Experience: Introduction // Journal of Social Issues. 1978. №34. С. 1-4.

18. Men's Health // Only My Health. URL:http:// www.menshealth.com/

19. Чодороу Н. Воспроизводство материнства: психоанализ и социология пола (часть III Половая идентификация и воспроизводство материнства) // Антология тендерной теории / Сост. и комм. Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. M.: Пропилеи, 2000. С. 29-76.

20. Штылева Л. Институционализация гендерного подхода // Высшее образование в России. 2004. №10. С. 142-146.


Рецензия

Просмотров: 350


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)