Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Предмагистерская подготовка иностранных граждан

Аннотация

В статье рассматриваются научно-методические принципы разработки образовательной программы предмагистерской подготовки иностранных граждан, а также педагогические технологии ее реализации. Проведен анализ опыта зарубежных и отечественных университетов в реализации программ предбакалаврской и предмагистерской подготовки для иностранных граждан, показаны различия между ними и выделены особенности программы предмагистерской подготовки. Проанализированы результаты первичного мониторинга реализации программы предмагистерской подготовки в Томском политехническом университете и сформулированы предложения по дальнейшему ее развитию.

Об авторах

Надежда Ивановна Гузарова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Галина Валериановна Кашкан
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Нина Борисовна Шахова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Россия


Список литературы

1. Сурыгин А.И. Интерактивный подход в подготовке иностранных студентов к обучению в российских вузах // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2006. № 102. С. 36–43.

2. Кутузова Г.И. Проблемы подготовки иностранных студентов на занятиях по русскому языку к обучению в российских вузах // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2005. Т. 5. № 12. С. 292–301.

3. Петровская Т.С., Гузарова Н.И. Становление и развитие двухуровневой образовательной модели обучения иностранных студентов в Томском политехническом университете в 1990-е – 2010 гг. // Материалы междунар. науч.-метод. конф. «Обучение и воспитание иностранных студентов в вузах РФ: история и современность». СПб.: Полторак, 2010. С. 68–86.

4. Гузарова Н.И. Организационные и методические аспекты повышения эффективности предвузовской подготовки иностранных студентов // Методология обучения и повышения эффективности академической, социально-культурной и психологической адаптации иностранных студентов в российском вузе: теоретические и прикладные аспекты: Материалы всеросс. семинара. Томск, 21–23 окт. 2008 г. Томск: Изд-во ТПУ, 2008. Т. 1. С. 34–38.

5. University of Huddersfield. URL: http :// www.hud.ac.uk/courses/2012-13/full-time/ undergraduate/pre-masters-programme-2-terms-international-study-centre/

6. Widener University in Philadelphia. URL: http:/ /www.universitiesintheusa.com/pre-masters.html

7. King’s College Lond on. URL: http://www. kcl.ac.uk/prospectus/graduate/international-general-pre-masters-programme

8. University of Sussex. URL: http://www.sussex.ac.uk/study/pg/international/premasters

9. University of Kent. URL: http://www.kent.ac.uk/courses/postgrad/types/premasters. html

10. University of Sheffield. URL: http:// www.shef.ac.uk/international/howtoapply/premasters

11. University of Southampton. URL: http:// www.southampton.ac.uk/international/int_study/Pre-Masters/index.shtml

12. Masters Degree Programs In Germany. URL: http://www.indobase.com/study-abroad/countries/germany/masters-programs-in-germany.html

13. Гиловая Е.А. Опыт создания совместного учебного пособия по математике и по русскому языку (научному стилю речи) на основе аутентичных математических текстов // Международное образование в начале XXI века: Сб. научных трудов. Ч. I. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005.

14. Авдеева И.Б. Лингво-когнитивные характеристики иностранных учащихся инженерного профиля // Международное образование в начале XXI века: Сб. научных трудов. Ч. I. М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2005. С. 73–74.

15. Локтионова Н.М., Аллахвердиева Л.К. Многоаспектный образовательный процесс подготовки аспирантов-иностранцев по русскому языку // Интернационализация современного университета. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2012.

16. Кашкан Г.В., Горбенко М.В., Шахова Н.Б. Иностранные студенты в техническом вузе: преодоление языкового барьера // Высшее образование в России. 2010. № 8– 9. С. 117–121.

17. Еремина В.В., Еремина Е.С. Обучение языку специальности иностранных студентов инженерного профиля в условиях использования образовательных стандартов // Известия Волгоградского гос. техн. ун-та. 2007. Т.7. № 4. С. 107–109.

18. Бушковская Е.А. Феномен междисциплинарности в зарубежных исследованиях // Вестник Томского государственного университета. 2010 . № 330 (январь). С. 152–156.

19. Кашкан Г.В., Провалова Н.В. Преподавание дисциплин естественно-научного цикла на основе междисциплинарных связей // Труды VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация инженерного образования: проблемы и перспективы», ЮТИ, ТПУ. Юрга: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. С. 182–185.


Рецензия

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)