Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

Проблемы образования как последствия темпа социокультурных трансформаций

Abstract

Based on the information-synergetic approach the criterion of self-organization of educational systems was established (the result of the project RFBR № 11-06-00160), itdetects paradoxes and problems of management of education modernization (the result of the project RFBR № 10-06-00313). The concept of memory-turn allows to trace cultural determinations of bioethics principles (the result of the project RFH № 12-03-00198).

About the Author

I. V. Melik-Gaykazyan
Tomsk State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Базыкин А.Д., Кузнецов Ю.А., Хибник А.И. Портреты бифуркаций. М.: Знание, 1989. 48 с.

2. Рабинович В.Л. Имитафоры Рабиновича, или Небесный закройщик. М.: Захаров, 2010. 780 с.

3. Зинченко В.П. Живые метафоры смысла // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 100–113.

4. Апресян Р.Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2008. № 1. С. 89–94.

5. Мелик-Гайказян И.В. Методология моделирования структур элитного образования // Высшее образование в России. 2006. № 11. С. 57–75.

6. Сибрук Д. Nobrow. Культура маркетинга, маркетинг культуры. М.: Ад Маргинем, 2005. 256 с.

7. Мелик-Гайказян И.В. Информационные процессы и реальность. М.: Наука; Физматлит, 1998. 192 с.

8. Уайтхед А.Н. Процесс и реальность. // А.Н. Уайтхед. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990. С. 272–303.

9. Лотман Ю.М., Успенский Б.А. О семиотическом механизме культуры // Ю.М. Лотман. Избранные статьи: В 3 т. Таллинн, 1993. Т. 3. С. 326–344.

10. Мелик-Гайказян И.В. Информация и самоорганизация (методологический анализ). Томск: Изд-во ТПУ, 1998. 160 с.

11. Уайтхед А.Н. Символизм, его смысл и воздействие. Томск: Водолей, 1999. 64 с.

12. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее культуры. М.: Классика-XXI, 2007. 432 с.

13. Йенсон Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 270 с.

14. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры. М.: Научный мир, 2005. 256 с.

15. Мелик-Гайказян И.В., Роготнева Е.Н. Аксиология моделирования образовательных систем. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 188 с.

16. Савчук В. Что значит метафора поворота философии? URL: http://o-karina. livejournal.com/15458.html

17. . Мелик-Гайказян И.В. Диагностика memory-turn, или биоэтическое измерение проблем профессионального образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 4. С. 244–247.

18. Мелик-Гайказян И.В. Утопия и образование: постановка проблемы // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2007. № 7. С. 156–168.

19. . Утопия и образование. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. 204 с.

20. Мещерякова Т.В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 108–112.

21. Горбулёва М.С. Memory-turn и биоэтическое содержание символики современной культуры // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. «Философия. Социология. Политология». 2012. № 4. С. 157–164.


Review

Views: 147


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)