Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МООК В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Широкое распространение и признание МООК в мире говорит о том, что это совершенно иной, со своими плюсами и минусами, подход к образовательному процессу. В статье рассматриваются зарубежные модели массовых онлайн-кур-сов, их организационно-технические и методические особенности, приводятся примеры успешных проектов. Делается вывод о том, что, несмотря на неоднозначность трактовки этого явления, сегодня назрела острая необходимость изучать и внедрять интересные методические решения, предлагаемые авторами открытых образовательных ресурсов, в очное и дистанционное обучение в российских вузах.

Об авторе

Светлана Владимировна Титова
МГУ им. М.В. Ломоносова, Россия
Россия


Список литературы

1. Титова С.В., Авраменко А.П. Эволюция средств обучения в преподавании иностранных языков: от компьютера к смартфону // Вестник Московского университета. Серия XIX. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2013. № 1. С. 4-12.

2. World Open Educational Resources (OER) Congress: 2012 Paris OER Declaration. UNESCO (2012). URL: http://oercongress. weebly.com/uploads/4/1/3/4/4134458/ final_paris_declarartion.pdf (accessed 10.09.2015); Князева С.Ю. Открытые образовательные ресурсы в неанглоязычных странах // Высшее образование в России. 2014. №10. С. 127-134.

3. Массовые Открытые Онлайн Курсы. ИИТО. ЮНЕСКО. URL: http://ru.iite.unesco.org/ oer_and_digital_pedagogy / oer/ online_courses/; Бадарч Д., Токарева Н.Г, Цветкова М.С. МООК: реконструкция высшего образования // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 135-146.

4. Downes S. (2013). Connective Knowledge and Open Resources: URL: http://halfanhour. blogspot.co.uk/2013/10/connective-knowledge-and-open-resources.html

5. MOOCs for Development: Potential at the Bottom of the Pyramid. The MOOCs 4D International Invitational Conference Report. Pennsylvania University (2014) URL: http:// iite.unesco.org/ files/news/ 639173/ MOOCs4D_ConfReport_July2014.pdf

6. Кухаренко В. Массовый открытый онлайн-курс // ELearning World. МЭСИ, 2014. URL: http:// www.elw.ru/ practice/ detail/ 1965/

7. Parr C. (2013) MOOC Creators Criticize Courses' Lack of Creativity. URL: http:// www.timeshighereducation.co.uk/ news/ mooc-creators-criticise-courses-lack-of-creativity/2008180.fullarticle

8. Siemens G. (2012). MOOCs are Really a Platform. URL: http://www.elearnspace. org/blog/2012/07/25/moocs-are-really-a-platform

9. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 150-155.

10. Sambell K. (2010). Enquiry-based Learning and Formative Assessment Environments: Student Perspectives. Practitioner Research in Higher Education. University of Cambria, 4 (1). P. 52-61.

11. Титова С.В, Талмо Т. Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий // Высшее образование в России. 2015. № 2. С. 126-135.


Рецензия

Просмотров: 486


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)