Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Применимость принципов биоэтики в высшем образовании

Аннотация

В статье рассматривается проблема срыва социальной адаптации в отечественной образовательной практике. С биоэтических позиций и на основе модели информационно-синергетического подхода обсуждены причины стихийно возникающих маргинальных сообществ. Методологическое решение задачи получено в рамках гранта РФФИ № 11-06-00160. Исследовательские результаты получены при поддержке гранта РГНФ №12-03-00198.

Об авторе

Мария Сергеевна Горбулёва
Томский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http:// www.gks.ru/wps/wcm /connect/rosstat/rosstatsite/main/population/wages/

2. Классический университет в неклассическое время: Труды Томского гос. ун-та. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2007. 199 с.

3. Мещерякова Т.В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 108–112.

4. Келли М. Границы ответственности пациента // Бюллетень сибирской медицины. 2006. Т. 5. № 5. С. 67–78.

5. Горбулёва М.С., Шабанов Л.В. Маргинальность как симптом срыва социальной адаптации // Высшее образование в России. 2008. № 9. С. 109–113.

6. Горбулёва М.С. Образ меча: предметность и символика в современности // Конструирование человека: Сб. статей. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. С. 20–53.

7. Горбулёва М.С. Оружие символа и символ оружия: семиотические границы образования. // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 112–115.

8. Горбулёва М.С. Восприятие символа как феномен дегустации культуры // Конструирование человека: Сб. тр. III Всероссийской научной конференции с международным участием. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. С. 69–72.

9. Мелик-Гайказян И.В. Концептуальная модель диагностики технологий информационного общества // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2010. № 5. С. 42–51.

10. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры. М.: Научный мир, 2005. 256 с.

11. Мелик-Гайказян И.В . Диагностика memory-turn, или Биоэтическое измерение проблем профессионального образования // Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 4. С. 244–247.

12. Мелик-Гайказян И.В. Memory-turn: архитектура биоэтики как диагностика нового поворота философии // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. «Философия. Социология. Политология». 2012. № 4. С. 165–179.


Рецензия

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)