Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Формирование нарративной компетентности у будущего врача

Аннотация

В статье обосновывается необходимость формирования у будущих врачей нарративной компетенции как одного из проявлений компенсаторной функции биоэтики в медицинской практике. Данный результат получен при решении задачи обоснования особенностей и функций медицинского нарратива в рамках выполнения гранта РГНФ № 12-03-00198 «Биоэтика как форма самосознания современной культуры», также представлены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313.

Об авторе

Тамара Владимировна Мещерякова
Сибирский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Лоун Б. Утерянное искусство врачевания. М. КРОН-ПРЕСС. 1998. 367 с.

2. Мещерякова Т.В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 108–111.

3. Мелик-Гайказян И.В. Memory turn: архитектура биоэтики как диагностика нового поворота философии // Вестник Томского гос. ун-та. Сер. «Философия. Социология. Политология». 2012. № 4. С. 165–179.

4. Мелик-Гайказян И. В. Диагностика memory turn, или Биоэтическое измерение проблем профессионального образования / / Вестник Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 4. С. 244–247.

5. Charon R. Narrative Medicine. A Model for Empathy, Reflection, Profession, and Trust // JAMA. 2001. V. 286. № 15, October, 17. P. 1897–1902.

6. Greenhalgh T., Hurwitz B. Narrative based medicine: Why study narrative? // British Medical Journal. 1999. V. 318. P. 49.

7. Wilks T. Social Work and Narrative Ethics // British Journal of Social Work. 2005. V. 35. № 8.

8. Watson S. An extraordinary moment. The healing power of stories // Canadian Family Physician. 2007. V. 53. № 8. P. 1249. URL: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/ PMC1949243/

9. Ильин И. Путь к очевидности. М.: Республика. 1993. 432 с.

10. Брокмейер Й., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы // Вопросы философии. 2000. № 3. С. 29–42.


Рецензия

Просмотров: 208


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)