Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Сетевая аспирантура: теория и практика вузов Европы и России

Аннотация

В статье представлено современное состояние мировой практики сетевого взаимодействия вузов на уровне аспирантуры; проанализирован опыт вузов Европы и России по организации такого взаимодействия; выявлены проблемы и предложены варианты их решения.

Об авторах

Юлия Дмитриевна Артамонова
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Артур Леонович Демчук
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Виктория Владимировна Моисеева
МГУ им. М.В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Reichert S. Institutional Diversity in European Higher Education: Tensions and Challenges for Policy Makers and Institutional Leaders. Brussels: European University Association, 2009. URL: http ://www.eua.be /libraries/ publications_homepage_list/eua_instit_diversity_web.sflb.ashx

2. Gibbons M., Limoges C., Nowotny H., Schwartzman S., Scott P., Trow M. The New Production of Knowledge: The Dynamics of Science and Research in Cotemporary Societies. London: Sage, 1994.

3. Sursock A., Smidt H. Trends 2010: A decade of change in European Higher Education. EUA, 2010. Русский перевод см.: Анреа Сюрсок, Ханне Смидт. Тенденции 2010: десятилетие перемен в европейском высшем образовании // Болонский процесс: итоги десятилетия / Под ред. В.И. Байденко. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2011. С. 24-157.

4. . London Communiqué “Towards the European Higher Education Area: responding to challenges in a globalised world.” URL: http://www.ehea.info/Uploads/Declarations/ London_ Communique 18May2007.pdf. Перевод: Лондонское коммюнике «К европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира». URL: www.vovr.ru/bolon.html; см. также: Байденко В.И., Селезнева Н.А. Из истории становления европейской докторской степени // Высшее образование в России. 2010. № 8/9. С. 99-116; № 10. С. 89-104; № 11. С. 99-112.

5. http://cae.msu.ru/?q=node/29

6. О некоторых результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в учреждениях высшего профессионального образования. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012; см. также: Караваева Е.В., Телешова И.Г., Ульянова М.Е., Эченикэ В.Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 3-12.

7. www.neurobiotech.ru


Рецензия

Просмотров: 184


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)