Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

МАССОВОЕ, ОТКРЫТОЕ, ОНЛАЙН -ПАРАЛЛЕЛЬНО ИЛИ ВМЕСТЕ?

Аннотация

В работе рассматриваются два типа организации учебного сообщества массового открытого онлайн-курса: массово-совместный тип (коннективист-ские курсы) и массово-параллельный тип (Coursera, Udacity, Khan Academy, др.). Автор сосредоточивается на первом, показывая его связь с персонализацией обучения. Вывод: в рамках коннективистских курсов (cMOOC ) ведется поиск путей развития и поддержки новой культуры массово-совместного дистанционного образования.

Об авторе

Иван Юрьевич Травкин
Сахалинский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Morris S.M. Broadcast Education: a Response to Coursera // Hybrid Pedagogy. 2012, July 26. URL: http://www.hybridpedagogy.com/ journal/broadcast-education-a-response-to-coursera/

2. Dron J., Ostashewski N. Seeking Connectivist Freedom and Instructivist Safety in a MOOC // Educacion XX1. 2015. Т. 18. № 2. URL: http://revistas.uned.es/index.php/ educacionXX1/ article/ view/14595

3. Ozturk H.T. Examining Value Change in MOOCs in the Scope of Connectivism and Open Educational Resources Movement // The International Review of Research in Open and Distributed Learning. 2015. Vol. 16, No. 5. URL: http://www.irrodl.org/index.php/irrodl/article/ view/2027

4. Андреев А.А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы // Высшее образование в России. 2014. № 6. C. 150-155.

5. Кухаренко В.Н. Инновации в e-learning: массовый открытый дистанционный курс // Высшее образование в России. 2011. №10. C. 93-99.

6. Бугайчук К.Л. Массовые открытые дистанционные курсы: история, типология, перспективы // Высшее образование в России. 2013. № 3. C. 148-154.

7. Травкин И.Ю. Неформальное образование в Интернет: от сетевых сообществ к массовым открытым онлайн-курсам // Образовательные технологии и общество. 2015. Т. 18. № 2. C. 441-471.

8. Siemens G. Knowing Knowledge. Lulu.com, 2006.

9. Downes S. An Introduction to Connective Knowledge // Hug, Theo (ed.) (2007): Media, Knowledge & Education - Exploring new Spaces, Relations and Dynamics in Digital Media Ecologies. Proc. Int. Conf., June 25-26, 2007. URL: http://www.downes.ca/post/33034

10. How This Course Works? PLENK 2010 // Personal Learning Environments, Networks and Knowledge 2010. URL: http:// connect.downes.ca/how.htm

11. Downes S. The Role of Open Educational Resources in Personal Learning // Open Educational Resources: Innovation, Research and Practice. Athabasca: UNESCO, 2013. URL: http://www.col.org/resources/ publications/Pages/ detail.aspx?PID=446

12. Cormier D. Unravelling - a model for an open course? // Dave's Educational Blog. December 29, 2013. URL: http://davecormier.com/edblog/2013/12/29/unravelling-a-model-for-an-open-course/

13. Cormier D. Rhizomatic Education: Community as Curriculum // Dave's Educational Blog. June 3, 2008. URL: http://davecormier.com/ edblog/ 2008/06/03/rhizomatic-education-community-as-curriculum/

14. Mackness J., Bell F. Rhizo14: A Rhizomatic Learning cMOOC in Sunlight and in Shade // Open Praxis. 2015. Vol. 7, No. 1. URL: http:// openpraxis.org/ index.php/ OpenPraxis/ article/ view/173

15. Downes S. From MOOC to Personal Learning // Revista FGV Online Year 5. 2015. No. 1. P. 69-77. URL: http://www.downes.ca/post/ 64556

16. Learning Analytics & Knowledge: February 27 - March 1, 2011 in Banff, Alberta. URL: https://tekri.athabascau.ca/analytics/


Рецензия

Просмотров: 451


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)