Ученая степень в России: реальность и перспективы
Аннотация
Об авторах
Владимир Валентинович ЛаптевРоссия
Светлана Анатольевна Писарева
Россия
Алла Прокофьевна Тряпицына
Россия
Список литературы
1. Загузов Н.И. Становление и развитие квалификационных научно-педагогических исследований в России (1934–1997 гг.). СПб. – Волгоград: Перемена, 1998.
2. Варьяш И.Ю. Приращение научного знания // Финансовая аналитика. URL:http://www.finanal.ru/005/pri rashchenie-nauchnogo-znaniya?page=0,0
3. Горбунов-Посадов М. ВАКвсети // Открытые системы. 2011. № 9. URL: http :// www.osp.ru/os/2011/09/13011908/
4. Луков Вал. А., Луков Вл. А. Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос об ученых степенях // Человеческий потенциал России: Информационно-исследовательский портал Московского гуманитарного университета. URL: http:// www.hdirussia.ru/444
5. Декларация о науке и использовании научных знаний. URL: http://www.unesco.org/ science/wcs/declaration_r.pdf
6. Корявцев П.М. Большая Абевега чинов и званий. СПб., 201 1. URL: http://antisys. narod.ru/abevega.html
7. Якушев А.Н. Статистика присуждения ученых степеней в Российской империи (179451918): Справочное пособие. Пятигорск, 2005; Климов А. Роль университетов в Российской империи в разработке «Положения о производстве в ученые степени» // Высшее образование в России. 2008. № 4. С. 143-150.
8. Криворученко В.К. Присуждение учёных степеней в России в первой половине XIX века. URL: http:/ /www .mosgu.ru/nauchnaya/publications/professor.ru/Krivoruchenko_VK/
9. Юревич А.В. Умные, но бедные ученые в современной России. М.: Московский общественный научный фонд, 1998.
10. Горячев М. В России ужесточаются требования к кандидатским и докторским диссертациям. URL: http://wavakab.lawmix.ru/ content/content.php?id=286
11. Гречневский О. Истоки нашего «демократического» режима. URL: http://grechenevskiy.narod.ru/html/sources/50.htm
12. Составы правительств с 1990 по 1998 год // Российская газета. 2011. 21.02. URL: http://www.rg.ru/2011/02/21/pravitelstvo-sostav.html
13. Второе Правительство Путина // Правительство России и федеральные органы исполнительной власти: электронная версия справочника. URL: http://www.politika.su/prav/pr14.html
14. Состав Правительства России: Интернет-портал Правительства РФ. URL: http:// xn—80aealotwbjpid2k.xn—p1ai/gov/ (дата обращения 24.12.12.)
15. Престиж профессии ученого // Всероссийский институт научной и технической информации. URL: http://w ww.viniti.msk.su/blogs/VINITI/prestizh-professii-uchenogo.html
16. ВЦИОМ: Самыми престижными россияне считают профессии врача и юриста // ИА REGNUM. URL: http://www.regnum.ru/news/fd-ural/cheliab/medicine/1121343.html#ixzz2HrrnbrhX
17. Конкурентная привлекательность профессии учителя в современной России // Ru.Pedagog.Ru. URL: http://rupedagog.ru/konkurentnaya-privlekatelnost-professii-uchitelya-v-sovremennoj-rossii/
18. Учитель, врач, священник... кому доверяют россияне? // ВЦИОМ: официальный сайт. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112942
19. Отдача от образования // Экономическое обозрение. URL: http ://blog.review.uz/new/otdacha-ot-obrazovaniya/
20. Дружилов С.А. Соискатели ученой степени в современной России: социально-психологическое эссе // Ценности и смыслы. 2010. № 2(5). С. 74-90.
21. Educationindex. Полный каталог университетов и программ Великобритании. Официальный сайт. URL: http :// www.educationindex.r u/article_detailed_ guide_phd_ru.aspx
22. Лаптев В.В., Писарева С.А., Тряпицына А.П. Подготовка и аттестация кадров высшей квалификации в области гуманитарных и общественных наук. Анализ опыта университетов Европы и России. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2006.
23. Знаниевый работник (knowledge worker) // Smart education: официальный сайт. URL: http ://www.smart-edu.com/knowledge-worker.html
24. Любимов Л.Л. Школа и знаниевое общество в России // Вопросы образования. 2007. № 4. С. 116–141.
25. Об этических принципах научной деятельности: Аналитический обзор и Проект Декларации для государств – участников СНГ / Р.Г. Апресян, О.И. Кубарь, Б.Г. Юдин. СПб.: Изд-во НИИЭМ им. Пастера, 2011. См. обсуждение этого документа: Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научно-педагогической деятельности (круглый стол) // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 25–50; № 3. С. 41–64.