Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы формирования, внедрения и дальнейшего развития предпринимательского образования в современном университете. На основании анализа эмпирических данных делается вывод о сравнительно низкой степени вовлеченности молодёжи в предпринимательскую активность в стране. Не в последнюю очередь такое положение связано с недостаточно эффективными программами предпринимательского образования, которые реализуются в системах среднего и высшего профессионального образования. Продемонстрированы возможности создания непрерывной, многоуровневой системы образования в области предпринимательства, которая формирует необходимые общекультурные и профессиональные компетенции. Сделан вывод о том,, что важнейшим условием становления новой генерации предпринимателей в России является преимущественное формирование «мягких» навыков, причем с обеспечением преемственности на всех уровнях образования. Утверждается, что эффективное формирование достаточных предпринимательских компетенций возможно в рамках применения новых образовательных политик и инновационных образовательных технологий, в частности системы мейджоров и майноров. Статья адресована руководителям вузов и организаторам обучения предпринимательству.

Об авторах

Алексей Константинович Клюев
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Александр Александрович Яшин
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Земцов А.А., Макашева Н.П, Макашева Ю.С. Инновационно-ориентированная экономика: проблемы развития и поддержки научно-образовательного комплекса// Вестник Томского государственного университета. 2009. № 3(7). С. 71-80.

2. Верховская О.Р, Дорохина М.В, Сергеева А.В. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2013». СПб.: Изд-во ВШМ СПбГУ, 2014. 64 с.

3. Williams D, Kluev A. The Entrepreneurial University: Evidence of the Changing Role of Universities in Modern Russia / / Industry & Higher Education. 2014. Vol. 28. No. 4, pp. 1-10.

4. Рубин Ю.Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика и проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. C. 5-17.

5. Autor D, Levy F, Murnane R. The Skill Content of Recent Technological Change: An Empirical Exploration // Harvard College and the Massachusetts Institute of Technology: The Quarterly Journal of Economics. 2003, November. P. 1279-1333.

6. Johannisson B. University Training for Entrepreneurship / / Swedish Approaches Entrepreneurship & Regional Development: An International Journal. 1991. №3. P. 67-82.

7. Чучалин А.И., Петровская Т.С, Чернова О.С. Сетевое взаимодействие образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования при реализации программ прикладного бакалавриата // Высшее образование в России. 2013. № 11. C. 3-10.

8. Методические рекомендации по разработке и реализации образовательных программ высшего образования уровня бакалавриата. Тип образовательной программы «Прикладной бакалавриат». URL: http://www.rsuh.ru/upload/main/umo/novosti/ak2916.pdf

9. Сенашенко В.С. О соотношении профессиональных стандартов и ФГОС высшего образования // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 31-36.


Рецензия

Просмотров: 363


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)