Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

Inтеgration as a basis of degree-oriented education in scientific-educational cluster

Abstract

The article considers a curricula content and its role in an integration process within a scientific- educational cluster. The principles of multilevel education are defined. The interaction factors within the education levels and their influence on the integration process are reflected. The model of the education system based on the scientific-educational cluster is proposed. There is also discussed a problem of implementing the coherent curricula of participating educational institutions.

About the Authors

Evgeniy A. Korchagin
Kazan State University of Architecture and Engineering
Russian Federation


R. S. Safin
Kazan State University of Architecture and Engineering
Russian Federation


References

1. Бавина П.А. Структурирование содержания уровневых образовательных программ // Высшее образование в России. 2012. № 2. С. 3-9.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012, 31 декабря.

3. Айтуганов И.М., Корчагин Е.А., Матухин Е.Л., Сафин Р.С. и др. Научные основы взаимосвязи профессионального образования и производства / Под общ. ред . Г. В. Мухаметзяновой. Казань: КГАСУ, 2009. 250 с.

4. Мухаметзянова Г.В., Корчагин Е.А., Сафин Р.С., Матухин Е.Л., Айтуганов И.М., Самолдина Л.Н. Взаимодействие образования и производства: содержание, модели реализации // Казанский педагогический журнал. 2010. № 3. С. 5-10.

5. Сафин Р.С., Корчагин Е.А., Загидуллина Г.М., Вильданов И.Э., Шарафутдинов Д.К., Абитов Р.Н. Интеграционный процесс формирования и развития строительного образовательного кластера // Известия КГАСУ. 2012. № 4(22). С. 520-530.

6. Формирование системы профессионального образования – образовательный кластер Республики Татарстан / Материалы Интернет-сайта Министерства образования и науки РТ. URL: www.tatedu.ru

7. Винокурова М.В. Кластерный подход к повышению конкурентоспособности региона: Автореф. дис. … канд. экон. наук. Иркутск, 2007. 21 с.

8. Сафонцева Н.Ю. Проектирование педагогических объектов в условиях непрерывного профессионального образования на основе кластерного метода: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Ростов н/Д, 2007. 39 с.

9. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе. Казань: РИЦ «Школа», 2010. 102 с.

10. Савельев А.Я., Семушина Л.Г. Преемственность образовательных профессиональных программ. М.: НИИ ВО, 2000. 60 с.

11. Семушина Л.Г., Жилина Л.М. Проблемы преемственного содержания образования при разработке одноименных учебных дисциплин в среднем специальном учебном заведении и вузе по родственным специальностям. М.: НИИВО, 2005. 71 с.


Review

Views: 181


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)