Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ МОНИТОРИНГА ВУЗОВ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА В ВУЗЕ И ДИНАМИКУ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ И СТУДЕНЧЕСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые конструктивно-критические аспекты ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций и использования принятых критериев оценки их деятельности. Отмечается усиление бюрократизации и увеличение документооборота в работе вузов, что не только снижает экономическую эффективность и качество их функционирования, но и влияет на психологическую атмосферу в преподавательском сообществе, на мотивацию и интерес к учебе у студентов. В формате дискуссии автор констатирует негативные изменения в преподавательской и студенческой ментальности и субъектности в ходе перманентной трансформации современного высшего образования.

Об авторе

Сергей Григорьевич Горин
Автономная некоммерческая организации дополнительного профессионального образования "Международный институт повышения квалификации и переподготовки" (г. Новосибирск)
Россия


Список литературы

1. Смолин О.Н. И снова - "Новый курс"! Из выступления на "Правительственном часе" с министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым. Госдума, 12 ноября 2014 г. // Народное образование. 2015. №1. С. 17-19.

2. Горин С.Г. Компетентностная модель образования и академическая свобода: проблема выбора индивидуальных образовательных технологий // Идеи и идеалы. 2014. № 3(21). Т. 1. С. 116-125.

3. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36-45; Донских О.Н. Дело о стандартах // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 36-43.

4. Ендовицкий Д.А., Бубнов Ю.А, Гайдар К.М. Увеличение документооборота как фактор снижения экономической эффективности вуза // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 17-24.

5. Думнова Э.М. Ментальный фактор транс формации системы высшего образования в России: синергетический подход // Инновации в архитектурном образовании: Материалы международной научно-методической конференции, 15-16 октября 2014 г. Баку, 2014. С. 96-100.

6. Молодин В.В., Горин С.Г. Реформирование образовательной системы и перспективы субъектности студента // Высшее образование в России. 2014. № 10. С. 158163; Думнова Э.М. Индивидуальная ментальность как фактор интегрированности субъекта в образовательное пространство // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1(12). С. 161167.

7. Крокинская О.К, Трапицин С.Ю. Студент как "потребитель образования": содержание категории // Высшее образование в России. 2015. № 6. С. 65-75.


Рецензия

Просмотров: 228


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)