Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

Competency-based education: to the problem of implementation

Abstract

The paper is devoted to a competency-based organization of university education in the country. It is shown that theoretical and methodological support of this innovative direction lags behind the needs of real practice, and this has already led to serious flaws in the federal state standards of the higher professional education of the third generation.

About the Author

Khazhismel G. Tkhagapsoev
Kh. M. Berbekov Kabardino- Balkarian State University
Russian Federation


References

1. Куракова Г.В. Теоретический анализ дефиниции «ключевые учебные компетенции» // Интернет-журнал «Эйдос». 2011. № 8. URL: www.eidos.ru/journal/

2. Хлызова Н.Ю. Интерпретация понятий «компетентность» и «компетенция»: к проблеме систематизации научной терминологии // Медиаобразование: от теории к практике: Сб. науч. статей. Томск: ТИИТ, 2008. С. 34–41.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. № 5. URL: www.eidos.ru/journal/

4. Ключевые компетенции для Европы // Интернет-ресурс «Letopisi.Ru.» URL: www.letopisi/index.php/

5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.

6. Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. 312 с.

7. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: МГТУ стали и сплавов, 2004. 40 с.

8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58–64.

9. Шкурко А.В. Анализ ситуаций и проблема компетентности // Эпистемология и философия науки. 2007. № 1. С. 112–123.

10. Маслоу А. Мотивация и личность: креативность//Интернет-ресурс «MGT-EDU.RU»

11. Донских О.А. Дело о компетентностном подходе // Высшее образование в России. 2013. № 5. С. 36–44.

12. Караваева Е.В., Телешова И.Г., Ульянова М.Е., Эченикэ В.Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 3–13.

13. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. М., 2006. С. 55.

14. Тхагапсоев Х.Г. О новой парадигме образования // Педагогика. 1999. № 1. С. 103–110.


Review

Views: 193


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)