Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЦЕНТРЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В РОССИИ: ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор действующих и вновь созданных центров академического письма при российских университетах. Автор проводит сравнительный анализ деятельности этих центров с точки зрения эффективности выполняемых ими задач и делает выводы о целесообразности открытия центров письма с учетом международного и отечественного опыта и целевой аудитории, отдавая предпочтение научно-педагогическим кадрам, междисциплинарному подходу и межвузовскому сотрудничеству.

Об авторе

Ирина Борисовна Короткина
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московская высшая школа социальных и экономических наук
Россия


Список литературы

1. «Академическое письмо» и исследовательские компетенции // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 119-122; Степанов Б.Е, Перлов А.М. Некоторые итоги // Высшее образование в России. 2011. № 8-9. С. 134-135; Степанов Б.Е. Еще раз об «академическом письме»: критика академической критики // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 130-138.

2. Роботова А.С. Надо ли учить академической работе и академическому письму? // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 47-54; Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30-38; Орлова Г.А. Практическая аналитика: анализ дискурса в университетском спецкурсе // Высшее образование в России. 2011. № 7. С. 127-133.

3. Короткина И.Б. Академическое письмо: на пути к концептуальному единству // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 136-142.

4. Смирнова Н.В. Академическая грамотность и письмо в вузе: от теории к практике // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 58-64; Попова Н.Г. Введение к научной статье на английском языке: структура и композиция // Высшее образование в России. 2015. № 6. C. 52-58; Кузнецова Л.Б, Сучкова С.А. Актив или пассив? «Я» или «мы»? // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. C. 143-148.

5. Korotkina I.B. Academic Writing in Russia: Evolution or Revolution? // SSRN: Social Science Research Network. 2014. URL: http:/ / papers.ssrn.com/ sol3/ papers.cfm?abstract _id=2435130

6. Салми Д., Фрумин И.Д. Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса // Вопросы образования. 2007. № 3. С. 5-45.

7. Проект повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров / Министерство образования и науки РФ. URL: 5-100 http:// 5top100.ru/ about/ more-about/

8. Бакин Е.В. Центр академического письма: опыт создания // Высшее образование в России. 2013. № 8-9. С. 112-116.

9. II Международная конференция «Английский для специальных/академических целей и англоязычная среда обучения в контексте интернационализации высшего образования». НИТУ МИСиС, 26-27 ноября 2015 г. URL: http:// misis.ru/kafedra-iyakt/-английский-для-специальных-академических-целей-и-англоязычная-среда-обучения-в-контексте-интернационализации-высшего-образования

10. Бакин Е.В. Язык академии: как подготовить статью для публикации в иностранном издании // Окна академического роста. Информационный бюллетень НИУ ВШЭ. 2015. № 18 (113).

11. Академическая среда. Приложение к информационному бюллетеню "Окна академического роста". 2013. №3(18). URL: http://www.hse.ru/data/2013/03/27/ 1295663568/area_18.pdf

12. Merrill Lynch Writing and Communication Center. URL: http://www.writingpedagogy.org/

13. Corbett S.J. Tutoring Style, Tutoring Ethics: The Continuing Relevance of the Directive/ Nondirective Instructional Debate // Praxis: A Writing Center Journal. 2008. No. 5.2.

14. North S. The Idea of a Writing Center // The St. Martin's Sourcebook for Writing Tutors. Ed. Murphy, Christina & Sherwood, Steve. Boston: Bedford/St. Martin's, 2008. P. 44-58.

15. Murphy C. & Stay B.L. The Writing Center Director's Resource Book. New York: Routledge, 2010.

16. Bean J.C. Engaging Ideas. San Francisco: Jossey-Bass, 2001.

17. Базанова Е.М. Лаборатория научной коммуникации: российский опыт // Высшее образование в России. 2015. № 8/9. C. 135-143.

18. BALEAP: The Global Forum for EAP Professionals // Journal of English for Academic Purposes. 2013. Vol. 12. Issue 1. P. 69-71.

19. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт. 2015.

20. Попова Н.Г, Коптяева Н.Н. Академическое письмо: статьи IMRAD. Учебное пособие для аспирантов и научных сотрудников естественнонаучных специальностей. Екатеринбург: ИФиП УрО РАН, 2014.

21. Bogolepova S. et al. English for Academics. A communication skills course for tutors, lecturers and PhD students. In collaboration with the British Council. Cambridge: Cambridge University Press, 2015.


Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)