Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

«Иконический поворот»: образовательные стратегии и альтернативы

Аннотация

Как изменяются смысл и содержание педагогического посредничества в условиях динамических социокультурных изменений, сложного взаимодействия образовательных практик? Автор статьи, используя тезис об «иконическом повороте» в культуре, предлагает идею новой формы образовательной медиации, намечает контуры ее обсуждения и разработки. Материал статьи представляет собой пробный опыт реализации искомого типа посреднического действия.

Об авторе

Александр Андреевич Полонников
Белорусский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. М.: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2003.

2. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры. К.: Ника-Центр, 2003.

3. Melosik Z., Szkudlarek T. Kultura, tożsamość i edukacja: migotanie znaczeń . Kraków: Impuls, 2009.

4. Morbitzer J. Autorytet nauczyciela w społeczeń stwie informacyjnym. URL:www.up.krakow.pl/ktime/ref2007/Morbit_ 1.pdf.

5. Томас У.А. Неприспособленная девушка (Гл. 2) // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. 11. Вып. 3. № 50. С. 61–77.

6. Mitchell W. J. T. What Do Pictures Want? The Lives and Loves of Images. Chicago: U of Chicago P, 2005.

7. Бурдьe П. Клиническая социология поля науки // Социоанализ Пьера Бурдьe. М.; СПб., 2001. С. 49–95.

8. Bourdieu P. Autonomie et droit d’entreé // Science de la science et reflexivité. Paris: Raison d’agir, 2001. P. 91–109.

9. Girard R. Eating Disorders and Mimetic Desire. URL: www.uibk.ac.at/theol/cover/contagion/ contagion3/contagion03_ girard. pdf.

10. Деянов Д. Практические логики и коммуникативные стратегии // Критика и семиотика. 2001. Вып. 3/4. С. 106–115.

11. Бурдье П. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики // Социоанализ Пьера Бурдьe. М.; СПб., 2001. С. 108–138.

12. Schäfer H., Seibert L., Hahne P., Tovar A, Stockmeier A. Bou rdieu’ s Cate gories for «Field» Construction / An Open Access Publication related to the research project. Theory of religion. URL: www.uni-bielefeld.de/theologie/CIRRuS-downloads/Schaefer - ea_2009_CIRRuS_field-categories.pdf.

13. Ball S. J. Bourdieu’s Method. An Exposition and Application. Institute of Education, University of London. URL: www.deptedu.ccu.edu.tw/blog/file/090508ball.ppt

14. Бурдье П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.

15. Щедрина Т.Г. За рационалистический историзм.URL:www.textfighter.org/teology/Philos/mik_filn/imenno _po_etoi_prichine_issledovatelskii_interes_burde_napravlen_na_problemu_ratsionalizatsii.php

16. Grenfell M. Artistic Practice in the Twenty- first Century // Grenfell Occasional Paper. 2012. № 3.

17. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989.

18. Rogers R. Critical Approaches to Discourse Analy sis in Educational Rese ar c h // An Introduction to Critical Discourse Analysis in Education. New York: Routledge, 2011. P. 1–20.

19. Соловьев А.В. Культуротворческий потенциал информационных технологий // Медиафилософия VI. Необратимость трансформации. СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2010. С. 83–85.

20. Konecki K.T. Wizualna teoria ugruntowana. Podstawowe zasady i procedury // Przegląd Socjologii Jakościowej. 2012. Tom VIII. №4. S. 12–45.

21. Mitchell W.J.T. Showing seeing: a critique of visual culture // Journal of Visual Culture. 2002. Vol. 1(2). P. 165–181.

22. Греков М.А. Феномен порнографии в современной медиасреде // Медиафилософия VI. … С. 54–57.

23. Плешаков В.А. Киберсоциализация как инновационный социально-педагогический феномен. URL: www.sirdionis.ucoz.ru/load/prezentacija_po_teme_kibersocializacija/1-10-1

24. Баранова И.А. К вопросу о восприятии музыки в современном обществе // Медиафилософия VI. … С. 93–95.

25. Drabek M. Dominacja wzroku. Kryzys pisma po zwrocie wizualnym // Kultura – Historia – Globalizacja. 2010. № 8. S. 37–46.

26. Ruckriem G. Digital technology and Mediation – a Callenge to Activity Theory // Культурно-историческая психология. 201 0. №4. C. 30–38.

27. Clarke R. The digital persona and its application to data surveillance.URL:www.anu.edu.au/people/Roger.Clarke/DV/DigPersona.html

28. Immersive education où comment innover en pédagogie. URL::www.pperes.wordpress. com/2009/05/17/immersive-education-ou-comment-innover-en-pedagogie/

29. Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир: (фрагменты из работ разных лет). М.: Просвещение, 2006.

30. Guide méthodologique de l’université numérique. Travaux conduits par la Caisse des Dépôtsen partenariat avec la Conférence des présidents d’université. Paris: Ministère de l’Enseignement supérieur et de la Recherche, 2009.

31. Челышева И.В. Медиареальность: среда обитания или протез сознания // Медиафилософия VI. … С. 3–6.

32. Сивков Д. Ю. Необратимость медиа? Нет, спасибо! Потребление как сопротивление на eBay // Медиафилософия VI. …С. 8–12.

33. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества: Учеб. пособие. М.: МГУ, 2006.

34. Голунов С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом. URL: ecsocman.hse.ru/ data/2011/05/30/1266794573 /11.pdf

35. Kozie lska M. Edukacja akademicka w społeczeństwe informacyjnym // Edukacja Jutra. Tatrzanskie seminarium naukowe . Wrocław, 2004. S. 95–100.

36. Arguments Against Using ICT in Education. URL: www.otec.uoregon.edu/arguments_ against.htm

37. Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986.

38. Петков Т. От Остина и Бурдье – к логике молекулярных перформативов // Критика и семиотика. Вып. 1–2, 2000. С. 53–59.

39. Деррuда Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000.


Рецензия

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)