Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Информатизация высшей школы: социально-информационные детерминанты

Аннотация

В статье рассматриваются некоторые специфические аспекты формирования современного социально-информационного пространства; предложены направления развития процессов информатизации высшей школы в ближайшие годы; представлено авторское понимание экосистемы современного вуза, построенной с применением ряда ролевых моделей (образовательной, компетентностной, ресурсной, информационной, инвестиционной, инновационной и сервисной).

Об авторе

Дмитрий Алексеевич Иванченко
ООО «IBS» (Информационные Бизнес-Системы), Москва
Россия


Список литературы

1. Добрина О.А. Проблемы и перспективы модернизации российского образования: оценки экспертов // Теория и практика общественного развития. 2013. № 3. С. 36–39.

2. Ефимов В.С., Лаптева А.В., Дадашева В.А. Форсайт высшей школы России: Новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 3. С. 13–48.

3. Образование 2030: Дорожные карты будущего // Метавер. Образование будущего. URL: http://metaver.ru/2011/edu2030

4. Разгуляев К.А., Хан Д.В. Форсайт и опыт прогнозирования научно-технологических направлений деятельности вуза // Информационные системы для научных исследований: Сб. науч. ст. Труды XV Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 10–12 октября 2012 г. СПб., 2012. С. 160–166.

5. Иванченко Д.А., Хмельков И.А. Перспективы применения подходов BYOD в высшем образовании // Инновационные информационные технологии: Материалы междунар одной научно-практической конференции / Под ред. С.У. Увайсова. М.: МИЭМ НИУ ВШЭ, 2013. Т. 1. С. 505–509.

6. Иванченко Д.А. Построение информационной инфраструктуры вуза с применением модели SaaS // Высшее образование в России. 2010. № 10. С. 11–12.

7. Кувшинов С.В. М-learning – новая реальность образования // Высшее образование в России. 2007. № 8. С. 75–78.

8. Tremblay E. Educating the Mobile Generation – using personal cell phones as audience response systems in post-secondary science teaching // Journal of Computers in Mathematics and Science Teaching. 2010. № 29 (2). P. 217–227.

9. Canessa E., Zennaro M. A Mobile Science Index for Development // International Journal of Interactive Mobile Technologies (iJIM). 2012. Vol 6. № 1. Р. 4–6.

10. Лопатина Н.В. Информационные специалисты XXI века: новые тенденции в про7 фессии и профессиональном образовании // Информационные ресурсы России. М.:Российское энергетическое агентство Минэнерго РФ, 2010. Вып. 2. С. 26–30.

11. Федоров А.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям // Телекоммуникации и информатизация образования. 2007. № 3. C. 26–54.


Рецензия

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)