Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

Прощальный взгляд на академическое письмо:научно-образовательное сообщество,перформативность и материальная среда

Аннотация

Опираясь на свой административный опыт в качестве декана факультета, автор рассматривает преимущества и недостатки учебных курсов по академическому письму в российских вузах. Далее он переходит к анализу происходящего в настоящее время принципиального сдвига в понимании научной деятельности. Вовлекая перформативные компоненты исследования, этот сдвиг подрывает роль письма как центрального элемента научной практики. Ведущее место в исследованиях и преподавании занимают теперь проектная работа и проектирование.

Об авторе

Пётр Александрович Сафронов
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия


Список литературы

1. Лебедева Н. Терапия публичного человека: от Арендта к Сеннету // Гефтер.ру. URL: http://gefter.ru/archive/7157

2. Trow M. Reflections on the Transition from Elite to Mass to Universal Access: Forms and Phases of Higher Education in Modern Societies // Forest J.J.F., Altbach P.G. (Eds.) International Handbook of Higher Education. Dordrecht: Springer, 2006. РР. 243–280.

3. Prensky M. Programming Is the New Literacy // Edutopia. org. URL: http://www. edutopia.org/programming-the-new-literacy

4. Amant R. St. Computing for Ordinary Mortals. Oxford: Oxford University Press, 2012. 256 p.

5. Wiggins A. Programming Literacy Done Right: It’s About the Tools // Xconomy.com. URL: http://www.xconomy.com/san-francisco/2013/01/08/programming-literacy-done-right-its-about-the-tools/

6. Ридингс Б. Университет в руинах. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. 304 с.

7. You ng I. M. Difference as a Resource for Democratic Communication // Bohman J., Rehg W. (Eds). Deliberative Democracy: Essays on Reason and Politics. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1997. РР. 383–407.

8. Innovative Approaches to Literacy Program. US Department of Education. URL: http:// www2.ed.gov/programs/innovapproaches-literacy/index.html

9. Kuntz A.M., Petrovic J.E., Ginnocchio L. A Changing Sense of Place: A Case Study of Academic Culture and Built Environment // Higher Education Policy . Vol. 25. № 4. December 2012. РР.433–452.

10. Куприянов А.В. «Академическое письмо» и академическая жизнь: опыт адаптации курса в недружественной институциональной среде // Высшее образование в России. 2011. № 10. С. 30–38.


Рецензия

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)