Preview

Высшее образование в России (Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia)

Расширенный поиск

АУДИТОРНАЯ НАГРУЗКА ППС В СВЕТЕ МИРОВОГО ОПЫТА

Аннотация

Статья имеет целью сформулировать одно из условий решения задачи повышения эффективности деятельности российских университетов. Избыточная аудиторная нагрузка ППС, сдерживающая развитие университетов, может быть радикально уменьшена при переходе российских университетов к общемировой практике преимущественно самостоятельного освоения знаний студентами, управляемого и контролируемого преподавателями. Предлагаемый подход разрушает устоявшийся в отечественной высшей школе стереотип, неизбежно связывающий давно назревшее снижение аудиторной нагрузки преподавателей с увеличением штата ППС и снижением соотношения «студент/преподаватель ».

Об авторе

Дмитрий Юрьевич Райчук
Консалтинговая компания «CTD»
Россия


Список литературы

1. Сазонов Б.А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования // Высшее образование в России. 2011. № 4. С. 10-24.

2. Сазонов Б.А. Академические часы, зачетные единицы и модели учебной нагрузки // Высшее образование в России. 2008. №11. С. 3-21.

3. Ковтун Е.Н., Родионова С.Е. Нагрузка преподавателей и студентов в новых условиях обучения: принципы планирования и учета // Филология и культура. 2012. № 2(28). С. 59-63.

4. Бурханова Ф.Б., Родионова С.Е. Внедрение инновационных активных и интерактивных методов обучения и образовательных технологий в российских вузах: современное состояние и проблемы // Вестник Башкирского университета. 2012. № 4(17). С. 1862-1875.

5. Райчук Д.Ю. Об условиях становления исследовательских университетов в России // Университетское управление: практика и анализ. 2015. № 3(97). С. 57-65.

6. Грязев М.В, Руднев С.А, Анисимова М.А, Бляхеров И.С. Модульные планы для эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС 3+ // Высшее образование в России. 2014. № 11. С. 5-17.

7. Караваева Е.В, Телешова И.Г., Ульянова М.Е, Эченикэ В.Х. Возможность использования методологических принципов европейского образования в российских университетах // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 3-13.


Рецензия

Просмотров: 344


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)