Preview

Vysshee Obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia

Advanced search

STUDENT’S COMPETITIVE RESOURCE IN A REGIONAL UNIVERSITY

Abstract

The article is devoted to the phenomenon of competitive resource for a university graduate. The pedagogical and sociological aspects of its formation in the regional university complex are presented. On the basis of factor analysis the opinions of various stakeholders on the significant competitive advantages of graduates on the regional labor market are explored. As a pedagogical tool to create student’s competitive resource at Orenburg State University was developed a special program, including employment training courses, sports and context games, corporate health groups, special skills raising courses for teachers, curators, and elective disciplines for masters of pedagogy.

About the Authors

Vladimir V. Baranov
Orenburg State University
Russian Federation


Izabella D. Belonovskaya
Orenburg State University
Russian Federation


Yuliya N. Nikulina
Orenburg state university
Russian Federation


References

1. Фельдштейн Д.И. Время, когда образование становится в центр общественного интереса. Доклад на Итоговом годовом собрании Российской академии образования. 18 декабря 2012 года. URL: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=36681

2. Бараблина С.В., Мехришвили Л.Л. Социальная ответственность: роль высших учебных заведений // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 203218; Сандерсон А., Бенневорт П. Участие университетов в региональном развитии: создание потенциала в условиях малоинновационной среды // Вестник международных организаций. 2012. № 1. C. 172– 188.

3. Михайлова Е.И. Университет – интеллектуальная плат форма инновационного развития северо-востока России // Вестник международных организаций. 2013. № 1. С. 80-86.

4. Овчинникова М.Н. Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда // Известия Уральского государственного университета. 2007. № 51. С. 18-22; Шапошников Н.Л. Социальная конкуренция в жизненных стратегиях молодежи: Автореф. дис. … канд. социол. наук. Ростов-н/Д, 2008. 21 с.

5. Кирьякова А.В. и др. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике. М.: Дом педагогики, 2008. 578 с.

6. Мелекесов Г.А. Резервы повышения эффективности образовательного процесса в гуманитарном вузе. ИПК ОГУ, 2002. 35 с.

7. Ковалевский В.П. Теоретические и методологические основы формирования регионального университетского комплекса. М.: Экономика, 2004. 307 с.

8. Баранов В.В., Белоновская И.Д. Фрактальные модели региональных университетских комплексов // Высшее образование в России. 2013. № 3. С. 83-88.

9. Миняева Н.М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студента: теория и практика. Оренбург: Никос, 2011. 315 с.

10. Мосиенко Л.В. Ценностное самоопределение студентов в пространстве университетской субкультуры. Оренбург: Университет, 2012. 347 с.

11. Саввинов В.М., Стрекаловский В.Н. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. 2013. № 1. С. 87–99.

12. Проскурин А.Д., Карпова Г.В., Никулина Ю.Н. Социальное партнерство университета и предприятий региона // Высшее образование в России. 2012. № 7. С. 78–83.

13. Баранов В.В., Белоновская И.Д., Чепасов В.И. Факторный анализ как инструментарий педагогического знания о саморазвитии студента университетского комплекса // Вестник Оренбургского государственного университета. 2012. № 2 (138). С. 21–27.


Review

Views: 145


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-3617 (Print)
ISSN 2072-0459 (Online)